Крайне проблемный отчет о VI международной ширяевской биеннале современного искусства (с)

Aug 21, 2009 21:35


Прошла почти неделя после «Номадического шоу» в рамках VI международной биеннале современного искусства в селе Ширяево. Отзывы об этом мероприятии, в основном, ограничивались фотоотчетами с комментариями. Сегодня мне довелось прочитать «Проблемный отчет» об этом мероприятии, сделанный Виталием Лехциером. Автор скромно называет себя «свидетелем ( ( Read more... )

Лехциер, Ширяевская биеннале, искусство

Leave a comment

melanholerik August 22 2009, 13:59:04 UTC
Логика идентификации именно такая, и другой быть не может. У зрителя нет власти оспаривать бытие художника художником, как бы ему ни хотелось такой властью обладать. Ему может не понравиться, он может не так понять, он может сказать - плохой художник. Но художник от этого собой быть не перестанет.

Ну а что касается нежелательных интерпретаций работы, то они всегда бывают очень разные, и пусть будут. Только ценность показанной мне вещи - вовсе не концептуальная, и я предпочла бы ничего о ней не говорить вообще, если бы рассказ не входил в правила номадического шоу. Концепции нет, забудьте. Есть материал, вещь. Вы быстро нарисовали карикатуру, и если бы это была карикатура, с логотипами колы на парусах, то прочитать ее можно было бы только так, как вы предлагаете. А это предмет, вещь, и вам стоило бы рассмотреть его получше, и тогда бы не так приблизительно описывали его облик. Он в комментариях не нуждается. Я полностью восстановила то, как был сделан найденный мной объект, и меня в нем радует все, вплоть до того, что веточки мачт ловко всунуты в дырки от гвоздей, которыми доска крепилась на забор.

Reply

Виталий melanholerik August 22 2009, 19:33:23 UTC
Про идентификацию, Диана, вы, по-моему, не поняли. Речь о том, что если раньше о художнике судили по его творениям, то теперь о творениях судят по тому, кто его художник. Хотите вы или нет, но эта метаморфоза в социальном бытовании искусства, в сознании тех, кто его так или иначе оценивает (экспертные сообщества и просто зрители) все же произошла. Другой вопрос, плохо это или хорошо. Я об этом сейчас не распространяюсь, я только констатирую, что на биеннале логика подобной идентификации также себя проявила.
Если же рассматривать вопрос со стороны самоидентификации художника, согласитесь, странно быть "поэтом в душе". Этак недалеко и до графомании.
Я думаю, кроме того, в нашем случае, как и во всех других, художнику все же необходимо признание со стороны другого, пусть только значимого другого, как говорил Мид. Мы ведь узнаем о себе, лишь смотрясь в другого как в зеркало. При чем здесь власть зрителя. Я немного глубже копаю.
Про вашу работу... Нут так и не говорили бы ничего, было бы ясно, что мы имеем дело с вещью как вещью, мандельштамовской "тканью, опьяненной собой", смысловой игрой материалов как таковых, просто реди-мейдом, а тут ведь все иначе обернулось. Но я все равно рад тому, что вы рады. Было бы совсем странно, если бы вы чувствовали что-то иное.

Reply


Leave a comment

Up