Прошла почти неделя после «Номадического шоу» в рамках VI международной биеннале современного искусства в селе Ширяево. Отзывы об этом мероприятии, в основном, ограничивались фотоотчетами с комментариями. Сегодня мне довелось прочитать «Проблемный отчет» об этом мероприятии, сделанный Виталием Лехциером. Автор скромно называет себя «свидетелем (
(
Read more... )
Ну а что касается нежелательных интерпретаций работы, то они всегда бывают очень разные, и пусть будут. Только ценность показанной мне вещи - вовсе не концептуальная, и я предпочла бы ничего о ней не говорить вообще, если бы рассказ не входил в правила номадического шоу. Концепции нет, забудьте. Есть материал, вещь. Вы быстро нарисовали карикатуру, и если бы это была карикатура, с логотипами колы на парусах, то прочитать ее можно было бы только так, как вы предлагаете. А это предмет, вещь, и вам стоило бы рассмотреть его получше, и тогда бы не так приблизительно описывали его облик. Он в комментариях не нуждается. Я полностью восстановила то, как был сделан найденный мной объект, и меня в нем радует все, вплоть до того, что веточки мачт ловко всунуты в дырки от гвоздей, которыми доска крепилась на забор.
Reply
Если же рассматривать вопрос со стороны самоидентификации художника, согласитесь, странно быть "поэтом в душе". Этак недалеко и до графомании.
Я думаю, кроме того, в нашем случае, как и во всех других, художнику все же необходимо признание со стороны другого, пусть только значимого другого, как говорил Мид. Мы ведь узнаем о себе, лишь смотрясь в другого как в зеркало. При чем здесь власть зрителя. Я немного глубже копаю.
Про вашу работу... Нут так и не говорили бы ничего, было бы ясно, что мы имеем дело с вещью как вещью, мандельштамовской "тканью, опьяненной собой", смысловой игрой материалов как таковых, просто реди-мейдом, а тут ведь все иначе обернулось. Но я все равно рад тому, что вы рады. Было бы совсем странно, если бы вы чувствовали что-то иное.
Reply
Leave a comment