Скорее всего это уже рациональный модерн с элементами русского стиля. Прошение в Самарскую Городскую Управу от титулярного советника В. Е. Прахова на постройку дома было подано в сентябре 1900 года.Наверное здание строилось позже. На первом этаже размещалась аптека. Проектом предусматривался скошенный угол здания и деревянный балкон. Видимо потом в проекте произошли изменения. Архитектор дома Клейнерман, но это тоже спорно. Дело в том, что в Самаре запрещалось проектировать строителям-практикам, насколько я знаю. Поэтому такие архитекторы-самоучки как Мошков, Решетников проектировали, работая у профессиональных архитекторов под их фамилиями, например у Клейнермана, А. А. Щербачёва. Дом Прахова проектировал Клейнерман, а строил Мошков. Впоследствии Мошков с семьёй жил на втором этаже дома.
Мне кажется, что это скорее неорусский стиль с элементами модерна. По поводу постройки действительно интересно. Воспользуюсь материалом из книги Каркарьяна. По данным Вагана Гайковича, деревянные дома на Почтовой построены в 1914. На этом перекрестке, кстати, находятся дома по Рабочей, 22,24. Получается, что это номер 22, а Г.Н. Мошков жил в номере 24, им же самим построенном с 1916 года. Мошков. как опытнейший подрядчик, участвовал в строительстве многих зданий, поэтому нет ничего удивительного, если он руководил строительством дома по проекту Клейнермана. Что же касается предположения по поводу авторства Мошкова. Первый заказ Георгий Николаевич получил еще в 1903 году, а к 1914 у него было уже солидное количество проектов. Осмелюсь предположить, что Мошкову к этому времени незачем было маскироваться.
А вы в этом доме жить не пробовали? Когда в се сыпется и дышишь этой пылью. Коммуникации умерли лет 60 назад! Горячей воды нет! Из-за таких добрых людей наш дом и не сносят до сих пор, мы там живем и мучаемся! Давайте меняться?
Я вырос в доме начала ХХ века. Мы жили в коммуналке на втором этаже. У нас не было ни горячей ни холодной воды, не было отопления, а потом и газа. Впридачу трещины 1-3 см, из которых периодически сыпалась штукатурка, поэтому что такое старые дома я знаю. Как видите, уважение к истории у меня, несмотря на это, сохранилось. Ведь сами здания ни в чем не виноваты. Загляните по ссылкам в этом посте: http://chur72.livejournal.com/26231.html Это Томск. Прочитайте внимательно. Вместо того, чтобы сносить, как Вы говорите, лучше отреставрировать, Вы не согласны?
Хе-хе:) Весь перекресток сфотографирован, включая дом Нуйчева (гимназию Харитоновых), до конца недели выпущу пост о последнем.:) Кстати, помнишь фотографию баяниста и вывеску «Бани», все даже удивлялись, откуда там взялись бани. У тебя на фотографии видна часть вывески. Полностью она звучит «Строим все для бани»:)
Comments 31
модерн?
Reply
Reply
Reply
По данным Вагана Гайковича, деревянные дома на Почтовой построены в 1914. На этом перекрестке, кстати, находятся дома по Рабочей, 22,24. Получается, что это номер 22, а Г.Н. Мошков жил в номере 24, им же самим построенном с 1916 года.
Мошков. как опытнейший подрядчик, участвовал в строительстве многих зданий, поэтому нет ничего удивительного, если он руководил строительством дома по проекту Клейнермана.
Что же касается предположения по поводу авторства Мошкова. Первый заказ Георгий Николаевич получил еще в 1903 году, а к 1914 у него было уже солидное количество проектов. Осмелюсь предположить, что Мошкову к этому времени незачем было маскироваться.
Reply
Не то, что сейчас..
Reply
Reply
Reply
Загляните по ссылкам в этом посте: http://chur72.livejournal.com/26231.html
Это Томск. Прочитайте внимательно. Вместо того, чтобы сносить, как Вы говорите, лучше отреставрировать, Вы не согласны?
Reply
Reply
Reply
Ну вы молодец!!!) даже мне, дилетанту, хочется понимать во всем этом больше и больше)
Reply
Я и сам не профессионал, к сожалению:))
Reply
Хотел фоткать этот дом завтра. А-а!:))
Reply
Весь перекресток сфотографирован, включая дом Нуйчева (гимназию Харитоновых), до конца недели выпущу пост о последнем.:)
Кстати, помнишь фотографию баяниста и вывеску «Бани», все даже удивлялись, откуда там взялись бани. У тебя на фотографии видна часть вывески. Полностью она звучит «Строим все для бани»:)
Reply
Правда, доходный ли он? По моим сведениям, он там жил сам.
Reply
Reply
Leave a comment