Leave a comment

Comments 31

chur72 May 5 2009, 02:31:29 UTC
хорош домик)
модерн?

Reply

golema May 6 2009, 02:04:13 UTC
Подумал я, подумал... Элементы модерна, конечно же, есть, но это скорее неорусский стиль.:)

Reply

elenasea June 9 2009, 14:48:42 UTC
Скорее всего это уже рациональный модерн с элементами русского стиля. Прошение в Самарскую Городскую Управу от титулярного советника В. Е. Прахова на постройку дома было подано в сентябре 1900 года.Наверное здание строилось позже. На первом этаже размещалась аптека. Проектом предусматривался скошенный угол здания и деревянный балкон. Видимо потом в проекте произошли изменения. Архитектор дома Клейнерман, но это тоже спорно. Дело в том, что в Самаре запрещалось проектировать строителям-практикам, насколько я знаю. Поэтому такие архитекторы-самоучки как Мошков, Решетников проектировали, работая у профессиональных архитекторов под их фамилиями, например у Клейнермана, А. А. Щербачёва. Дом Прахова проектировал Клейнерман, а строил Мошков. Впоследствии Мошков с семьёй жил на втором этаже дома.

Reply

golema June 9 2009, 15:53:50 UTC
Мне кажется, что это скорее неорусский стиль с элементами модерна. По поводу постройки действительно интересно. Воспользуюсь материалом из книги Каркарьяна.
По данным Вагана Гайковича, деревянные дома на Почтовой построены в 1914. На этом перекрестке, кстати, находятся дома по Рабочей, 22,24. Получается, что это номер 22, а Г.Н. Мошков жил в номере 24, им же самим построенном с 1916 года.
Мошков. как опытнейший подрядчик, участвовал в строительстве многих зданий, поэтому нет ничего удивительного, если он руководил строительством дома по проекту Клейнермана.
Что же касается предположения по поводу авторства Мошкова. Первый заказ Георгий Николаевич получил еще в 1903 году, а к 1914 у него было уже солидное количество проектов. Осмелюсь предположить, что Мошкову к этому времени незачем было маскироваться.

Reply


talk_of_wind May 5 2009, 04:58:50 UTC
Дому почти 100 лет, а он стоит целехонек, даже не покосился. Вот как строили! А какая резьба, детали, отделка...
Не то, что сейчас..

Reply

golema May 5 2009, 07:31:41 UTC
Построено «на века», если за ним следить, мне кажется, еще сто лет простоит.:)

Reply

talk_of_wind April 29 2010, 12:43:11 UTC
А вы в этом доме жить не пробовали? Когда в се сыпется и дышишь этой пылью. Коммуникации умерли лет 60 назад! Горячей воды нет! Из-за таких добрых людей наш дом и не сносят до сих пор, мы там живем и мучаемся! Давайте меняться?

Reply

golema May 2 2010, 19:14:07 UTC
Я вырос в доме начала ХХ века. Мы жили в коммуналке на втором этаже. У нас не было ни горячей ни холодной воды, не было отопления, а потом и газа. Впридачу трещины 1-3 см, из которых периодически сыпалась штукатурка, поэтому что такое старые дома я знаю. Как видите, уважение к истории у меня, несмотря на это, сохранилось. Ведь сами здания ни в чем не виноваты.
Загляните по ссылкам в этом посте: http://chur72.livejournal.com/26231.html
Это Томск. Прочитайте внимательно. Вместо того, чтобы сносить, как Вы говорите, лучше отреставрировать, Вы не согласны?

Reply


arina_ross May 5 2009, 06:00:11 UTC
О_оооооо, он деревянный!

Reply

golema May 5 2009, 07:34:20 UTC
Да, деревянный, удивительный контраст в исполнении Клейнермана, согласитесь?

Reply

arina_ross May 5 2009, 07:47:27 UTC
Еще как соглашусь!
Ну вы молодец!!!) даже мне, дилетанту, хочется понимать во всем этом больше и больше)

Reply

golema May 6 2009, 02:11:00 UTC
Спасибо:))
Я и сам не профессионал, к сожалению:))

Reply


kraeham May 5 2009, 07:06:43 UTC
Опередил меня!!!!

Хотел фоткать этот дом завтра. А-а!:))

Reply

golema May 5 2009, 07:28:44 UTC
Хе-хе:)
Весь перекресток сфотографирован, включая дом Нуйчева (гимназию Харитоновых), до конца недели выпущу пост о последнем.:)
Кстати, помнишь фотографию баяниста и вывеску «Бани», все даже удивлялись, откуда там взялись бани. У тебя на фотографии видна часть вывески. Полностью она звучит «Строим все для бани»:)

Reply


kraeham May 5 2009, 07:09:19 UTC
Да, можешь не сомневаться - это дом Прахова.
Правда, доходный ли он? По моим сведениям, он там жил сам.

Reply

golema May 5 2009, 07:29:00 UTC
О том, что он доходный, указано в сводном списке..., как я уже указал, вывешенном на сайте администрации.

Reply


Leave a comment

Up