Случилось как то мне в разгар застоя, попасть на концерт Саши Градского. В каком то институте всё это происходило. Как тогда было принято, пускали на великое таинство по хаотично нарезанным фрагментам открыток с непонятными печатями на них. Сколько за тот квиток брали
полноценных советских рублей уже не помню, но не так что бы мало. С Градского я ни разу, даже тогда, не фанател. Какой то он нудно-сладенький. Другое дело
"Високосное лето" - о це гарны парубки! Там и рубилово, и психоделические текстЫ от Машки Пушкиной, и фосфоресцирующий скелет на тренировочном костюме Серёги Ширинкина❆.). А Градский.... Однако, дело было молодое, Градский, так Градский. Тем более, не один же я туда попёрся, но в хорошей компании. КАроче, песняки ни о чём. Но один трек со всего того концерта привязался и преследует меня всю мою жизнь:
Я муху безумно любил!
Давно это было, друзья,
Когда еще молод я был,
Когда еще молод был я.
Бывало, возьмешь микроскоп,
На муху направишь его -
На щечки, на глазки, на лоб,
Потом на себя самого.
И видишь, что я и она,
Что мы дополняем друг друга,
Что тоже в меня влюблена
Моя дорогая подруга.
Кружилась она надо мной,
Стучала и билась в стекло,
Я с ней целовался порой,
И время для нас незаметно текло.
Но годы прошли, и ко мне
Болезни сошлися толпой -
В коленках, ушах и спине
Стреляют одна за другой.
И я уже больше не тот.
И нет моей мухи давно.
Она не жужжит, не поет,
Она не стучится в окно.
Забытые чувства теснятся в груди,
И сердце мне гложет змея,
И нет ничего впереди...
О муха! О птичка моя!©
На самом деле Саша спел всего два первых четверостишия.
Об авторе слов тактично умолчал. Хотя времена тогда на дворе стояли вполне себе вегетарианские, но сочинитель сих вирш, как ни крути, полноценный враг народа. Предвосхитил же подпольный менестрель выступление своё следующим текстом (транслирую смысл): Типа сегодня очень популярны стишки садистского содержания, например:
Мне в детстве мама выколола глазки,
Чтоб я в шкафу варенье не нашел.
Теперь я не смотрю кино и не читаю сказки,
Зато я нюхаю и слышу хорошо!А начиналось всё это давно и так невинно. Собственно, прав Санёк был только в одном. Да, тогда в натуре, садистские стишки штурмовали апогей моды. А вот про муху наш народ давно был в курсе и, по мере сил своих, старался увековечить её в устном фольклоре:
Сидят в камере маньяк и шестёрка.
М а н ь я к (мечтательно): Щас бы мушку на залупку......
Ш е с т ё р к а (подобострастно): Ж-ж-ж-ж-ж-ж!!11!!Но на этом хороший рассказчик обычно не останавливался и со всеми подробностями раскрывал слушателям хитрый смысл понятия "мушку на залупку". Ну, там надо поймать муху помускулистие, осторожно оторвать ей крылья, самому погрузиться в ванну, выставить заголённую головку над водой и высадить на неё муху. Как то так...... А говорят, будто в Советском Союзе секса не было! Был, да ещё какой, неоднолинейный да заковыристый! Правда ещё говорят: секс без дiвчины признак дурачины.... Но это подают голос из параши враги наши. Что мешало отловить муху женского полу? К чему я это всё нагнал? А это как бЭ мы с Сашей Градским выступили на разогреве у замечательной и неповторимой
haikudaily. С огромным удовольствием совестливо стырил у неё, исключительно чтоб приобщить тебя к прекрасному, очередной феерический пост. Материал привожу максимально близко к оригиналу. От себя, по уже сложившейся доброй традиции, добавил красивых кнопочек. Кстати, не стесняйся, жми уже на те кнопочки:
ИССА. С МУХАМИ КАК С ЛЮДЬМИ?Можно ли сочувствовать мухе? Этот вопрос постоянно крутится в голове, когда читаешь хайку поэта Иссы.
Он знаменит своим необыкновенным вниманием ко всяким букашкам. Конечно, Исса - буддист и должен относиться с уважением к любым живым существам. Но где предел такого гуманизма?
Фото - Magnus Muhr
Я ухожу!
Плодитесь в своё удовольствие,
Мухи в хижине моей
にするぞ
して
べ
の
Русу-ни суру дзо/ кои ситэ асобэ/ ои-но хаэ
Для нас мухи - ненавистные насекомые, от которых мы стремимся поскорее отмахнуться (хотя в детстве вроде и читаем “Муху-цокотуху”), а тут вдруг такая почти отеческая забота. Исса разговаривает с ними на равных, не как с непрошенными жильцами, а как с полноправными соседями по комнате, практически родственниками.
Муху прибьешь,
Сразу и богу помолишься:
“Наму амида буцу”
を
つ
になむあみだ
Хаэ-о уцу/ таби-ни намуамида/ буцу кана
А в этом хайку Исса, кажется, высмеивает буддистов-амидаистов (а может быть и не высмеивает, а говорит серьезно), которым достаточно произнести фразу “Наму амида буцу”, чтобы снять все свои грехи и попасть в рай “Чистой Земли”.
Закончу классическим трехстишием, где маленькая муха вымаливает право на жизнь:
Не убивайте муху!
Ручки в молитве сложила
И ножки
やれ
つな
が
をすり
をする
Ярэ уцуна/ хаэ-га тэ-о сури/ аси-о суру
Haiku Daily в Telegram, где вы ничего не пропустите -
https://t.me/HaikuDaily________________________
Ещё больше
haikudaily:
Приглашение на Battle! Улитки и склоны.
Нисходящая метафора.
__________________________
❆.) В те достопамятные годы у ширнармасс существовало стойкое убеждение, что Крис Кельми - сценическое погонялло (и это неоспоримая правда). А по паспорту и по жизни он Серёга Ширинкин (что оказалось не совсем так).