ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ - 2

Feb 07, 2011 10:27

(Киевский транспорт - 2011)



«Неизвестные Отцы» - анонимная власть на планете Саракш
«Выродок» - мыслящий и способный усомниться в
достоверности официальной информации и
рациональности официальных решений человек
А. и Б. Стругацкие «Обитаемый Остров»

Президент ветировал Закон «О регулировании градостроительной деятельности».
Среди множества претензий, одна примечательная - ликвидация «общественных слушаний» по вопросам планирования и застройки территорий. Эта норма превращала узкую касту Неизвестных Отцов (от архитектуры и градостроительства), в настоящих Огненосных Творцов. Теперь они и только они, знают настоящие потребности маленького киевлянина. Их решения единственно мудрые. Спорить с ними - не моги…


///картинки в тексте - кликабельны///

Между тем «одна голова - это пол головы, а три головы - это одна голова». Очевидно, что пять миллионов киевлян знают о проблемах города и путях их решения много больше Неизвестных Отцов, но стесняются говорить… И поделом - отобрать у них такое право.
Многие годы Неизвестные Отцы причастные к разработке Генерального плана, с упрямством, достойным лучшего применения, заводили Подольско-Воскресенскую линию метро на… Лесное кладбище, считая, что неприхотливые жители Троещины, с удовольствием будут добираться до Воскресенки наземным транспортом (в частности мегакомфортным скоростным трамваем, недопроложенным по ул. Бальзака). А в перспективе левобережной линией метро, которая пройдет по Бальзака вместо трамвая и вывезет Троещину на Подольско-Воскресенскую (ПВЛ) и Святошино-Броварскую (СБЛ) метрополитена.







Это следствие инертности мышления Неизвестных Отцов, так как Левобережная (ЛЛ) линия метрополитена была задумана задолго до Просветления относительно необходимости строительства ПВЛ, еще до того, как на свет появилась Сырецко-Печерская (СПЛ) линия метро.




Призрак несостоявшейся ЛЛ еще долго будет сбивать с правильного пути Неизвестных Отцов. Но, относительный пассажиропоток вдоль левого берега невысокий. 82 % рабочих мест города расположены на правом берегу. В то же время 40 % населения проживают на левом. ЛЛ не создает дополнительных переходов на правый берег, а лишь облегчает подвоз пассажиров на пересадочные станции: ПВЛ, и адски перегруженную СБЛ, где уже сегодня пиковый интервал достиг технического предела (1 минута 20 секунд), что делает невозможным дальнейшее увеличение ее пропускной способности.
Со временем Разум посетил Неизвестных Отцов, и метро таки завернули на Троещину (не отказавшись и от развилки на Воскресенку). Но единства мнений относительно маршрута захода метро на Троещину среди Неизвестных Отцов нет. Два взаимоисключающих решения подразумевают:
Прокладку метро по Бальзака, вместо несостоявшегося «трамвая в никуда». Быстро и дешево. Но в перспективе Троещина, где уже живет 350 тыс. человек, а будет вдвое больше, так и останется с одной веткой метро (тут присутствуют некоторые признаки инертности мышления):



Либо по проспекту Маяковского. Долго и дорого. Но с сохранением скоростного трамвая для вывоза пассажиров на городскую электричку. Таким образом, в перспективе на Троещине будет два высокоэффективных вида общественного транспорта (смело и неординарно):



Каждое решение имеет свои достоинства и недостатки, но метро на Троещину порадует маленького киевлянина, в любом виде. Омрачает радость одно - заводить ни на Бальзака, ни на Маяковского нечего. Метро еще очень нескоро сойдет с Подольско-Воскресенского моста.
11 месяцев борьбы за Шулявскую развязку и 4 месяца борьбы за Ленинградскую площадь, получили неожиданное продолжение. Сразу два достойных человека: Председатель Деснянской РГА Виктор Жеребнюк и Главный архитектор города Сергей Целовальник, независимо друг от друга, попросили взглянуть незамыленым, незаангажированным глазом на транспортную проблему Троещины двоих «выродков» (нас с Иваном).
Главный архитектор попросил посмотреть, можно ли «трамвай в никуда» куда-нибудь припетлять (желательно на ж/д платформу «Троещина»), чтобы облегчить подъезд к городской электричке.
Сегодня городская электричка работает только в часы пик по будням. Интервал движения 14 минут... « ...Да, это не Рио-де Жанейро!..» И не СБЛ, с интервалом: 1 минута 20 секунд. Маршрут непопулярен, по множеству причин.
Во-первых: тоскливый подъезд к ж/д с Троещины:



Во-вторых: электричка ходит только до «Петровки».
Большие интервалы между поездами, путаные подъезды общественного транспорта и необходимость двух пересадок, по сути, эквивалентно движению в тянучке через Московский мост.
С появлением кольцевой электрички (есть в Генплане), популярность маршрута возрастет (для многих исчезнет необходимость обязательной пересадки на «Петровке»):




Понятно, что «довести трамвай» и без нас бы смогли (это тоже есть в Генплане). Проблема в другом: пересадка и 14 минутный интервал (Петровский мост - однонколейный, встречные электрички вынуждены пропускать друг-друга).
ПЕРВОЕ РЕШЕНИЕ: «трамвай-поезд», подобный Саарбрюкенскому (трамвай, который выезжает на ж/д рельсы и ходит по ним ни много ни мало, в другую страну). Дорого (разное напряжение контактных подвесок, требует специального трамвая, с двухрежимным электрооборудованием), при умеренной пропускной способности.
ВТОРОЕ РЕШЕНИЕ: электричка на Троещину! Мегаэффективно, учитывая разность загрузки электрички и трамвая. НО, КАК???
На Бальзака уложены ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ пути, в соответствии с ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ стандартами (не знали?).
Необходимо доуложить 1300 м полотна (от проспекта Ватутина до ж/д) и заменить электрооборудование контактной сети. Дешево и сердито.

ЭТО МЕТРО НА ТРОЕЩИНУ УЖЕ СЕГОДНЯ:




А как же однопутный Петровский мост и интервал 14 минут? Кольцевая электричка может в часы пик двигаться в ОДНОМ направлении. Тогда интервал между поездами можно уменьшить, хоть до 1 минуты 20 секунд, как на СБЛ.
В утренние часы пик электричка движется только против часовой стрелки, вывозя людей с Троещины на правый берег и возвращаясь через Дарницу. Между пиками, когда интервал увеличится до 14 минут и более, электрички идут в обоих направлениях, и наконец в вечерние часы пик, электричка движется только по часовой стрелке, завозя людей с правого берега на Троещину и уходя через Дарницу.
А как же Дарницкая ветка? Ведь в часы пик она едет «не в ту» сторону!
Во-первых: Дарницу обслуживают СБЛ и СПЛ.
Во-вторых: на Дарнице два двухпутных железнодорожных моста, что позволяет независимо от кольцевой электрички запустить челночную электричку между Дарницким и Центральным вокзалами.
В-третьих: что это там за фиолетовые пунктиры на схеме в районе Дарницкого моста? Батюшки! Да это же метро! НО, КАК???
Железная дорога никогда не нуждалась в четырехпутном переходе через Днепр между Киев-Московским и Дарницей. Зачем построили мост Кирпы - тема отдельная. В любом случае - низкий поклон Георгию Николаевичу за шестиполосный автомобильный переход, и реальную возможность построить ЕЩЕ ОДНУ ВЕТКУ МЕТРО на левый берег, уже сегодня!
Нового моста метро, по опыту строительства Подольско-Воскресенского, придется ждать лет пятнадцать. Поэтому имеем уникальную возможность! Железная дорога должна поделиться одним мостом с городом.
Почему кольцевое метро, а не новая радиальная линия?
Во-первых: «ніщо нізвідкіля не береться, і нікуди не зникає». Телепортация все еще не изобретена, поэтому вывоз в часы пик пассажиров с одного берега на другой с определенным интервалом, требует возврата полупорожняка в обратном направлении с таким же интервалом (крайне неэффективно). Кольцевое метро позволяет перераспределять интервалы движения на отдельных участках, в зависимости от реального пассажиропотока, что эффективнее.
Во-вторых: левобережное полукольцо не только снимает нагрузку с наземного транспорта, осуществляющего тангенциальный подвоз пассажиров на СБЛ и СПЛ, но и существенно РАЗГРУЖАЕТ саму СБЛ, развозя Дарницу и Лесной альтернативными путями.
А как же многострадальное метро на Троещину? Оно туда таки придет! Но не по Бальзака и не по Маяковского, а по Драйзера, не забыв сделать остановку на Троещинском рынке.
Аналогично, в будущем, метро запетляет на Осокорковские болота (в соответствии со всеми Генпланами там будет гига-мега жилой массив).
Заметьте, что таким образом сформируется ЛЛ которая в новых Генпланах выродилась в трамвай. Но она не предназначена для бесполезной езды вдоль левого берега (для этого нужно сделать две пересадки). Троещинкая и Осокорковская линии, заворачивают на мосты, вывозя людей прямо на правый берег.
Другие отличия:
Сырецко-Печерская линия не придет на Синее озеро (разработчики официальных Генпланов, оказывается еще те пляжники! Или у них там дачи?). Вместо этого она придет туда, где действительно нужна - на площадь Шевченко, где примет загородных пассажиров Гостомельского и Вышгородского направлений.
После станции «для зайчиков» «Красный хутор», страшно предлагать дальнейшее продолжение Сырецко-Печерской линии в этом направлении. Можно было бы дотянуть ее до ж/д платформы «Лесничество» (требует серьезного обоснования). На улице Бориспольской она точно не нужна (наноскопический пассажиропоток).
22-го января схему показали Главному архитектору С.А.Целовальнику (бурный восторг).
31-го января схему показали Председателю Деснянской РГА Жеребнюку и Зам. Председателя КГГА по капитальному строительству Кучуку (скупая мужская слеза и крепкое рукопожатие).
Дано поручение Неизвестным Отцам - изучить и дать заключение.
4-го февраля схему показали Неизвестным Отцам (снисходительный равнодушный пофигизм).
5-го февраля снова показали Главному архитектору. Продолжение будет, но…
Глядя на это все, думается: кому все это нужнее - узкой касте Неизвестных Отцов или пяти миллионам киевлянин? А если киевлянам, то может быть, они выскажут свое мнение и заявят свои потребности??? Или Президент зря ветировал Закон «О регулировании градостроительной деятельности», в части ликвидация «общественных слушаний»?

Иван Пономаренко
В.Петрук

Электричка, Киев, Метро, Я, Развязка

Previous post Next post
Up