фильм "Инкассатор" (2004, реж.Николас Бухрив, Франция)

Aug 28, 2019 12:04



Для Выездной Тематической КиноРулетки от IW-GDK №6 Никого не жалко, никого (криминал)

Дерганый мужик с затравленным взглядом нанимается на работу инкассатором. Так себе работа, коллектив - сплошные лузеры и раздолбаи. Кто бухает, кто пыхает, кто на колесах. Платят мало, плюс начальство урывает с работяг свою копейку, плюс участились нападения с летальным исходом, так что на качество контингента внимания никто не обращает. В общем, жизненно.

По ходу весьма неспешного действия выясняется, что мужик устроился не просто так, что ему что-то надо. В результате желаемого тот добивается, но счастья и покоя оно ему так и не приносит.

Свершенная месть пустоты внутри не заполняет и легче не становится.
Ну, по крайней мере, не умер. В отличие кстати от беспечных коллег, ту же, по сути, пустоту пытающихся заполнить менее осмысленным и более банальным образом. Фильм французский, наверное поэтому в качестве альтернативы герою, чтобы успокоиться и перестать дергаться, настойчиво, хоть и ненавязчиво предлагается тупо найти бабу. Сначала на него с интересом поглядывает горничная из отеля, где то временно поселился, потом на корпоративе подсаживается коллега-инкассаторша. Тоже оставшаяся, заметим, в живых к концу фильма. Что придает некую открытость финалу и надежду на какой-никакой хэппи-энд.

Заявленный жанр «боевик» выглядит несколько нарочито и странно. Какой же это боевик? Это драма. Производственная, психологическая, социальная. И герои - не герои, и Франция какая-то не киношная: одни кривые заборы да злобная гопота, слоняющаяся без дела. Стреляют конечно много, но лица стреляющих, если не скрыты за масками, или дико истеричны или перепуганы необходимостью нажимать спусковой крючок, чего стрелку ну до смерти не хочется. Сюжет опять же. Катится все как в жизни под горку само собой, у героев ни сил ни желания что-то менять, и лишь кровавая развязка расставляет всех по местам, наполняя происходящее смыслом.

И все же в целом целом фильм понравился. Вот реально. Причем пока смотрел, раза три порывался выключить и забыть, но по итогу рад, что не поддался порывам, а по прошествии нескольких дней так вообще кажется, что посмотрел очень хорошую и сильную картину. Причем при всех шероховатостях и нелепостях. Наибольшее недоумение вызвало самое начало. Приходит к вам устраиваться на работу какой-то малахольный с явным прибабахом в глазах, а вы в первый же день даете ему заряженный боевыми пистолет и отправляете его на улицу. Очень хочется надеяться, что, по крайней мере у нас, так с претендентами в инкассаторы не поступают.

Короче, логика повествования не сильная сторона картины. Сильная сторона - это атмосфера. Экзистенциальная пустота, навевающая экзистенциальную тоску, переходящую в экзистенциальный ужас - это передать французы умеют как никто. И режиссер «Инкассатора» в высшей степени достойно продолжил ряд своих великих соотечественников. Вопрос в том, кто это сегодня будет смотреть? Нелепое депрессивно-заунывное кино, снятое за три копейки не возьмут в мейнстрим, несмотря на присобаченный ярлык «боевик», а жизненную историю с людьми, которые любят и ненавидят, не запишут сегодня в артхаус. Так что спасибо кинорулетке за удовольствие от просмотра, вряд ли на этот фильм я бы наткнулся самостоятельно.
Previous post Next post
Up