Новый друг

Oct 18, 2015 15:36

- Сделай что-нибудь.
- Что сделать? Поговорить с ним? Вызвать участкового? Абсурд, сейчас второй час ночи. И там так тихо, может он уже ушел. Спи уже.
- А я не могу спать, не могу! Всё время думаю, что он где-то там, под нами. Чуть ли не под кроватью. Шевелится. Шуршит. А вдруг он придёт к нам через окно?
- О боже! Никто к нам не придет, засыпай.
- Нет, прогони его, прогони! Иначе я просто не усну.
Она выпростала толстые ляжки из-под одеяла. Синтетическая ночная рубашка, вся в рюшах и оборках, сбилась, обнажив грудь. Не поворачивая голову, она всё лила и лила в сторону люстры потоки недовольства и брюзжания. Мужчина тяжело вздохнул, нашарил тапки и пошёл на кухню выпить воды.
В коридор выглянула Леночка. Заспанное личико, растрёпанные волосы. Леночка проснулась от родительских препирательств и нестерпимо хотела спросить, что происходит.
- А ты чего не спишь? Пойдём, я тебя покачаю.
Мягко подталкивая девочку под лопатки, мужчина протиснулся в детскую. Смастерил из одеяла и ребёнка куль и сел на кровати, мягко покачивая Леночку в объятиях.
- Пап, а кого нужно прогнать?
- Бомжа. Он у нас под балконом поселился, а маме это не нравится, и она хочет его прогнать.
- А кто это такой - бомжа?
- Не бомжа, а бомж, Аленький. Это человек, у которого нет дома.
- Зачем же его прогонять? Ему ведь некуда пойти!
- Потому что... Мама боится его.
- А почему? Он такой страшный? Как баба-Яга?
В прошлый новый год Леночка видела бабу-Ягу на празднике в доме Профсоюзов. Это была странная женщина, нерасчёсанная, с большим-пребольшим носом, неаккуратными длинными ногтями, в рваной одежде. В общем, неприятное зрелище, которое произвело на ребёнка неизгладимое впечатление.
- Да, чем-то похож на бабку-ёжку. Он весь такой немытый, плохо пахнет и постоянно чешется.
Тем временем Леночка уже дремала

и видела во сне, как где-то рядом с подъездом в кустах, свернувшись калачиком, лежит человек, весь укутанный длинными волосами, дрожит и прячется в грязные лохмотья. Причёска настолько длинная, что больше похожа на гнездо. А под ним лежат голубоватые камешки, большие, как страусиные яйца. Через время из них вылупляются маленькие лохматые человечки, которые копошатся в волосяном гнездовище, попискивают и просят есть.
Утром пришла няня - девица с ровными зубами, волосами и ногами, торчащими из-под юбки-колокольчика. Няню звали Настей, и приходила она когда родители отправлялись на работу, а бабушка была занята. То есть почти каждый будний день.
Настя изредка поучивалась на заочном в педучилище, была красивая и улыбчивая и плевала ровным счётом на всё, кроме, разве что мальчиков и смартфона. Поэтому, бывая у Леночки, она находила самое уютное кресло, раскладывала свои длинные ноги по ковру и погружалась в общение, яростно строча что-то в телефоне.
Лена обычно в такие моменты листала книжки, возила карандашами по альбому, переставляла игрушки, изредка присматривая за няней, чтобы та не забыла об обеде.
- Настя, а можно мне еще булочку?
- Ты же вроде завтракала. Ну возьми.
- С молоком.
- С молоком так с молоком.
Леночка побежала на кухню. Достала из хлебницы самую вкусную булочку - витую улитку с изюмом, щедро присыпанную корицей, в хрустком бумажном конверте. Затем полезла в холодильник, сняла с дверцы бутылку молока. Сложила добычу в чистый пакет с ручками, какой нашла в ящике стола. Тихонько прошла в комнату, стараясь не шуршать.
- Настя, а можно я на балконе поиграю?
Получив одобрительное "ага" от няни, не отрывавшей взгляда от смартфона, Леночка вынула из своего игрового ящика скакалку и открыла дверь на лоджию. Балкон был застеклённый, с высоким подоконником. Первым делом Леночка приставила к стене табурет и, забравшись на него, открыла одну из створок окна настежь. Поняла, что на ней москитная сетка. Переставила табурет, открыла другое окно. Затем привязала к ручкам пакета скакалку и осторожно стала отпускать свою ношу вниз. Ждала по детским меркам долго - минуты две-три. Затем, устав, отпустила ручку скакалки. Пакет с лёгким шёпотком упал среди редкой травы, окурков и прочего мусора. Подождав ещё с минуту, Леночка закрыла окно и вернулась в комнату.
- Настя, пойдём гулять!
- Сейчас? Что-то неохота.
- Ну, пожалуйста! Ну хоть полчасика!
- Это же одевать тебя, обувать. Никак до обеда не потерпишь?
На обеде домой приходил папа, и Леночка с Настей ходили его провожать до машины, а потом недолго гуляли в парке.
- Пойдём, сейчас, ну пойдём! Я сама справляюсь с одеждой, только пойдём.
Леночка шмыгнула в свою комнату, надела штаны и толстовку для улицы и побежала в прихожую искать ботинки. Настя, продолжая одной рукой ковыряться в телефоне, помогла девочке с шнурками, обулась сама, накинула джинсовку и открыла ребёнку дверь. Леночка уже неслась через пять ступенек к подъездной двери.
Сентябрьский расслабленный полдень встретил солнцем и тёплым ветром бабьего лета. На берёзах вдоль дома висели нити паутины, в пыли пустеющей клумбы купались воробьи. Настя вяло ковыляла за девочкой, у которой, казалось, была какая-то цель. За домом няня остановилась, уткнувшись в экран мобильного. Леночка тем временем с любопытством заглядывала под свой балкон. Там на картонках лежал человек. Он не был похож на бабу-Ягу, но и на обычных людей, встречавшихся Леночке раньше, он тоже совсем не походил. Голову бомж пристроил на трубу, выходившую из основания дома, ноги вытянул по диагонали, чтобы целиком уместиться под лоджией. Поверх тряпья, раньше служившего кому-то спортивным костюмом, на нём было надето чёрное женское пальто. Бобровый воротник торчал щетиной, правый рукав надорвался на плече. Одна нога мужчины была обута в коричневый ботинок с острым носом, вторая была в носке и подошве от шлёпанца, примотанной к ступне грязной марлей. Бомж вероятно спал, ноги его подрагивали от судорог. Рядом с картонками лежала Леночкина скакалка, свёрнутая в аккуратное кольцо, и пластиковый комок пакета. Тут же валялись пустая бутылка и упаковка от булки.
Спрятав скакалку и пакет в объемный карман толстовки, девочка тут же потянула Настю в парк, на карусели.
На обеде домой вернулся папа. И Леночка, и Настя вели себя как обычно. Первая прыгала вокруг отца, показывала свои карандашные круги в блокноте и просила почитать, вторая изредка отрывала взгляд от телефона, чтобы односложно ответить на вопросы беспокойного родителя ("ела", "гуляли", "одетая", "не капризничала"). Подивившись, куда дочь могла подевать целый литр молока вместе с бутылкой, мужчина отправился обратно на работу.
Тем временем Леночка за обед насобирала для своего нового друга закусок: полпочатка кукурузы, пузатое красное яблоко, недоеденную котлету. Поверх угощения (котлету девочка завернула в салфетку) в пакет положила зайца Семёна и тем же порядком спустила свою посылку с балкона.
Вечером первой с работы вернулась мама. Пахнула на Леночку свежестью улицы, стукнула об кухонный пол пакеты с продуктами, отпустила Настю строгим кивком головы. Смирно сидя на табурете, Леночка отчитывалась о части дня, проведённого без родителей.
- Всё хорошо, мамочка, я рисовала, играла. Мы гуляли, Настя катала меня на карусели.
- Уже молока нет. Когда он успел его всадить в себя. И хоть бы сказал, я бы купила. Ой, и яйца закончились. Так, катала, хорошо. А что ты ела?
- Котлету и макароны.
- Девочки, я дома!
Семья переместилась в прихожую. Леночка стремительно бежала обнимать отца, за ней, покачивая бёдрами, плыла мать.
- Привет-привет. Смотри-ка, кого я привёл за собой.
В руках отец вертел плюшевого зайца.
- Лена, это же Сёмочка! Как он оказался на улице? Коть, где ты его нашёл?
- Да под балконом нашим сидел.
- Под балко-о-оном! Это у бомжа что ли? А этот, вонючий, ещё там? Костя, что происходит?!
- Нет, ни бомжа, ни картонок, на которых он сидел, не было. Только игрушка.
- Фу, убери ты эту дрянь, её теперь только в скипидаре стирать или на помойку сразу. Так, Лена, вы где сегодня гуляли?
- В парке.
- А как же заяц оказался под домом?
- Я его уронила.
- Ты врёшь всё, врёшь! Костя, твоя дочь врёт! И это в четыре года! Позор нашей семьи!
- Тихо, Наташа, не кричи, давай спокойно во всём разберёмся.
Мама воинственно размахивала зайцем, отец крутил в ладонях скакалку. Леночка сидела на корточках и беззвучно плакала.

Оказалось, не финал. Конец истории тут.
Previous post Next post
Up