Вчера в Жуковском официально началось лето :)
Это, если что, ноябрь :))))))
Нос Ту-144 опустили во «взлетное» положение!
Самолёт - наша гордость и краса. Памятник поставили 10 месяцев назад, 24 августа, и это было огромное событие для всего города!
Но это же САМОЛЁТ! Он сложный, почти живой. И за ним надо ухаживать. Тем более с этим его носом. 14 ноября прошлого года нос «поднимали» до 0 градусов, то есть делали гладким. Чтобы дождь и снег не попадали внутрь и не повредили проводку и что там еще осталось.
Я, конечно же, тоже это все снимала для газеты (очень удачно :))) Помню, что было ДИКО холодно!
Все волонтеры в фапочках, я тоже!
Самое главное что? Правильно - трактор и стремянка. Стремянку каждый раз привозят трактором с территории ЛИИ, которая тут удачно совсем рядом.
Я вчера, как увидела её, чуть не всплакнула - родненькая!
Это все еще ноябрьские фото!
Воот, про самолёт... Что-то делать, убирать и чинить там можно бесконечно. Самолёт - это огромный живой организм. Его надо постоянно холить и лелеять. Этот самолёт спасли чудом. Несколько (много) лет два Ту-144-х стояли и гнили на территории ЛИИ.
Фактически, их обслуживал один человек, инженер авиационного учебно-методического центра «Туполева» Алексей Амелюшкин. Его все называют ангелом-хранителем, потому что только благодаря ему самолеты не разрезали, не растащили окончательно, как это произошло с другими.
Ну и конечно волонтёры из «Монино» все эти годы приезжали в ЛИИ, что-то спасали, то есть вывозили оттуда в музей (как «Молнию»), что-то ковыряли потихоньку на территории, как вот Ту-144.
Работы проведены колоссальные. Виктория Струц, авиа-реставратор музея ВВС «Монино» рассказывала мне, как они несколько раз отвинчивали ВСЕ болты плоскости крыла. 12 июля прошлого года ее отстыковывали, чтобы вывезти самолет с территории. Это огромная работа, там одних болтов 560 штук на каждую полу-плоскость.
А перед этим их также крутили туда-сюда, чтобы промыть от краски
отчищали от ржавчины
Как мне рассказали ребята из Монино, «мы этот самолет буквально руками перебрали уже три раза за эти годы».
К вопросу о разделении труда - Вика может сделать то, что не могут мужчины. Ее рука пролезает в мелкие отверстия, а мужская нет :)
Каждый раз мне обязательно нужно залезть в самолёт! Я сейчас посчитала - за последние 2 года я была внутри Ту-144 пять раз
Да, у кого-то счет идет на десятки, у тех же ребят волонтёров. Но все-таки я горжусь :)
Самое главное во всех этих делах - не сильно щелкать клювом. Внезапно открыты какие-то люки, двери, иллюминаторы.
А красивый у нас все-таки город «круг» на Туполевском. И самолёт удачно стоит
Так вот, вчера наконец-то все встретились в Жуковском! Делать все это, готовить самолет к лету, собирались на майские праздники, но сами понимаете. Выдвинули «ушки» - переднее горизонтальное оперение самолёта, нос Ту-144 опущен во «взлётное» положение на 11 градусов.
Музей в Монино до сих пор закрыт, когда будет открыт, пока неизвестно. К сожалению, субботники в Монино тоже приостановлены на неопределённый срок. Паша, сказал, что сами пока ничего не знают.
Паша и Вика слева. Этот снимок августовский, с открытия памятника.
По мере сил ведём второстепенную работу, но основная пока стоит.
В Монино мы работаем круглый год. Какие-то самолёты на зиму закрываются, весной открываются на проветривание, на каких-то работа идёт круглый год, всё зависит от самолёта. Мы не работали с конца марта. Впервые за 15 лет существования волонтёрского отряда у нас случилась отмена субботников. Причина более, чем уважительная
Да, к слову, в Монино в коронавирус верят. В отряде болели люди, родственники волонтеров.
Вчера брала Ольгу с собой, так что у жуковского ребенка есть теперь эксклюзивные фото.
Девочка горюет, что у нее сумасшедшая мать, потащила ее на эту хрень. То есть сначала-то она хотела и рвалась, но уже на самом верху выяснилось, что стремянка шатается.
Вот оно какое, наше лето!
А еще я могу с удовлетворением констатировать свою ментальную связь с Наташей
nely_snork ха-ха-ха! Потому что я бы и так написала этот пост, и даже начала его писать вчера ночером, но пришлось зачем-то ложиться спать.
А сегодня утром выяснилось, что он идеально попадает сразу под два варианта ежедневного задания марафона #92днейлета - написать о том, что давно не успевали (про ноябрьский приезд волонтеров я тогда так и не написала, и вот наконец-то ура), и вариант 2 - рассказать о том, какой была рабочая неделя. Вуаля!
****
И..... выдаю секрет, как попасть в кабину легендарного самолёта. Разнообразно!
Ту-144 в Монино 50 лет первого полёта Ту-144 Подготовка и открытие памятника Ту-144 в Жуковском Бонус -
как вывозили с территории ЭМЗ им. Мясищева «Молнию»