Трансгималайский поход. День 5. Часть 1. Утро в деревне Читкул

Jan 24, 2017 16:59

19 июня 2016 Мы проснулись как только солнце осветило нашу палатку. Вчера уже ночью лишь при свете полной луны мы отыскали себе место для ночевки. Тогда я только догадывался, какой вид предстанет нам завтра. Но он превзошел все ожидания. Солнце вставало почти по оси долины реки, и уже довольно рано осветило всё пространство с востока на запад. Как оказалось вчера мы встали прямо на тропе, идущей вдоль края террасы.




1. Сама деревня осталась осталась метрах в двухстах позади.





Легко проснувшись и умывшись, я стал собирать палатку. Вскоре появились первые любопытные. Похоже в этих краях туристы очень редко путешествуют дикарями. Для них есть два варианта: отели и гесты или так называемый home stay, когда ты остаешься в одной из комнат хозяина дома, либо в оборудованных кемпингах, как на панораме выше (у реки). Те ребята, что подошли просто молча смотрели как я упаковываю свои пожитки.

2. Собравшись мы пошли завтракать в деревню. Наш выбор вновь пал на симпатичный ресторанчик в Thukur's Guest House. Меню во всех заведениях почти одно и то же, поэтому смысла ходить искать, где есть что-то редкое из местной кухни, большого смысла не было. Хотя всё же надо отметить, что одни и те же блюда в каждом доме получаются очень разными.



После завтрака Кристина пошла гулять в низ к реке, а я отправился бродить по деревне.

3. По сравнению с предыдущими населенными пунктами, что мы успели посетить Читкул особо выделяется сохранившимся ансамблем средневековой архитектуры. Это настоящее царство дерева и камня. В некоторых местах, конечно, уже начали прорастать бетонные коробки, но в общем и целом здесь сохранилась аутентичная застройка. Даже основные современные отели расположились группой на отшибе.











4. Петляя маленькими улочками, я вышел к резным воротам Mata Devi Temple.





Территория храма была практически пустой. Редки турист-индус лишь на несколько мгновений заходил сюда, чтобы поклониться святыне.



"Мата" на санскрите - мать, "деви" - бог, божество. Соответственно, название комплекса переводится как "Богиня Мать". По некоторым сообщениям храм всё же называется Mathi. Точную информацию в сети найти не просто. Поэтому для себя оставлю этот вопрос открытым. С другой стороны в разных источниках говорится, что это храм богини Кали. И это похоже на правду. Перед входом в храм остался свежий след от кровавого подношения.



Оставим в сторону дискуссионные вопросы и осмотрим территорию комплекса.











Позже местный улыбчивый парень расскажет мне, что самое старое здание на территории это вот эта кухня (на переднем плане ниже). Опять же со слов рассказчика ей тысяча лет.



Ниже панорама с кухней с другой стороны. Выше по центру одинокий форт. К нему я и направился.



5. По пути к форту заснял ещё несколько живописных домиков.













Вид на храмовый комплекс и долину уходящую на восток. Там внизу за деревней отличные места под палатку.



6. Массивная дверь форта была затворена. Рядом гуляла группа киннорцев. Немного пообщались. Совершенно забыл о чем мы говорили. Интересно из какой области они добрались сюда. Надо было расспросить.



С небольшого возвышения, на котором он стоит, открываются замечательные виды на Читкул.





7. Не задержавшись у форта долго, я направился дальше в верхнюю часть деревни. Дорога шла вдоль небольшого акведука. Что замечательно, на нем видна маленькая рабочая водяная мельница. Сейчас не был сезон урожая, поэтому вода свободно пропускалась мимо.



8. Пройдя ещё немного выше, я вновь попал на празднества. Первыми я повстречал местную кухню. В прошлой части повествования я лишь мельком упоминал это действие. Здесь же удалось раздобыть фотографию.



Основные мероприятия проходили на небольшой площади возле маленького буддийского храма. От импровизированной кухни и до храма шли гулянья. Проходы между домами были украшены разноцветной мишурой. Немного картинок по пути. Ниже фото возле входных ворот к удивительно пестрому и необычному индуистскому храму спрятанному в тени развесистых деревьев.





А вот и главное место гуляний возле храма. По бокам каменные лавочки для зрителей, а посреди площади танцпол.









А это женская кухня. Только в Кинноре, из всех посещенных в этом путешествии гималайских стран, я увидел такое явное разделение. Правда замеченное касалось только праздничных мероприятий.



9. Буддийский храм посетить не представлялось возможным. Поэтому я пошел выше на окраину деревни на разведку. Во второй половине дня нам предстояло выйти в поход к перевалу Читкул-Чаранг, и надо было найти тропу к нему.











Панорамный вид на буддийский храм с востока. Справа от него ещё одна водяная мельница, левее деревянные амбары, коих в округе великое множество.



В итоге я прошел ещё совсем чуть-чуть и деревня окончилась. Вверх уходили лишь каналы с редкими мельницами на них. Определившись с примерным направлением на вечер, я пошел вниз к гест-хаусу, где мы оставили рюкзаки.



Панорамный вид с окраины на деревню.



10. Немного видов по дороге вниз.



В просвете была видна площадь, на которой разворачивался праздник.



За всем происходящим с крыши одного из домов наблюдал молодой киннорец.



Старинная архитектура.





11. Солнце стояло в зените. По небу проносились редкие облака. Я уселся в облюбованном прежде ресторанчике ждать Кристину. Скоро мы уйдем в горы.



химачал-прадеш, горы, гималаи, киннор, индия

Previous post Next post
Up