"Елена", режиссер Звягинцев, часть вторая, метафизическая

Nov 12, 2011 12:30

Посмотрела я в интернете отзывы на фильм Звягинцева. Фильм обсуждают, как "историю из жизни". Богатые ворчат: ах, она сука-сволочь-страшная баба. Убила мужа, который о ней заботился, деньги давал ей и ее маргинальной семейке. Как хорошо, что я с подобным быдлом никаких дел не имею ( Read more... )

фильмы

Leave a comment

Comments 42

original_ivan November 12 2011, 10:28:14 UTC
Да просто дарвинизм и всё.

Reply


onkel_hans November 12 2011, 15:10:54 UTC
Щас поищу, посмотрю.

"Гнилое семя". Вчера заглянул на Эхо Москвы в голосования. Более половины слушателей Эха считают, что советская власть принесла больше хорошего, чем плохого.

Reply

gleza November 12 2011, 19:34:44 UTC
Значит я в меньшинстве ) Несмотря на то, что мой дед был активным участником событий 1917-го года и членом ВКП(б), я уверена, что советская власть принесла России духовную и материальную нищету, голод, репрессии, ложь, лицемерие и тотальное неуважение к человеческой жизни и личности. На МОИХ весах это перетягивает все военные победы, построенные заводы и космические ракеты.

Reply


_madra_ November 12 2011, 18:25:04 UTC
У меня осталось ощущение, что нам показали успевших вырасти и почти состариться людей без души. Инстинкты есть ( забота о потомстве, например), а души нет...

Reply

gleza November 12 2011, 19:38:59 UTC
Я бы даже сказала более страшную вещь - в финале нам показали лишенного души младенца. Он мирно спит на кровати, где незадолго до этого умер человек. А ведь младенцы бывают очень чувствительны к таким инфернальным вещам. Помните у Блока: "Причастный тайнам плакал ребенок, о том, что никто не придет назад..." А этот ребенок спокойно засыпает...

Reply

_madra_ November 12 2011, 19:59:30 UTC
Да, их всё больше и больше, "непричастных", и это очень страшно. Я закоченела просто, когда ребёнок ходил по кровати - вот сейчас упадёт... Но у его, видимо, свои хранители. Стоит только задуматься об этом, многое становится понятно.

Reply

gleza November 12 2011, 20:37:09 UTC
Если честно, я до конца фильма ждала, что Елена за свой грех получит по мозгам. Или внука убьют в пьяной драке, или второй внук навернется с кровати...
Но, вероятно, только праведников Бог карает не отходя от кассы )))
И в конце мы наблюдаем семейную идиллию за пивом, орешками и телевизором.
Значит воздаяние еще впереди.

Reply


peplov November 13 2011, 06:35:41 UTC
Расскажи это Звягинцеву, а то он на встрече с Познером не знал, что говорить.
Теперь будет знать.

Reply

gleza November 13 2011, 10:08:17 UTC
Не интерпретировать собственные произведения - это право режиссера )) Они ненавидят вопросы типа: "А что именно в вашей картине символизирует лошадь? А почему ваша героиня убивает мужа?"
Сколько я режиссеров знаю, они от таких вопросов тихо звереют ))

Reply

peplov November 13 2011, 12:25:29 UTC
Спроси это ХОРОШЕГО режиссера. Он всегда знает ответ.

Reply

gleza November 13 2011, 12:28:09 UTC
Вопрос в лоб: ты не считаешь Звягинцева ХОРОШИМ режиссером?

Reply


maroussia November 19 2011, 21:04:21 UTC
Очень интересные замечания.
По поводу даты - возможно, что ВУЗ в любое время взял был деньги, но вроде мальчика до этого могут забрать, то есть мб нужна срочно какая-то справка для военкомата?

Reply

gleza November 19 2011, 21:08:47 UTC
Нет, там речь именно о ВУЗе и именно, что деньги нужны до 20-го.

Reply

maroussia November 19 2011, 22:18:52 UTC
Я поняла, но мб нужны по этой причине. Потом будет, скажем, дополнительный набор, но будет уже поздно.
Впрочем это как-то совсем не важно.

Reply

gleza November 19 2011, 22:54:11 UTC
В реалистическом кино (а "Елена" - именно такой фильм) такие мелочи очень важны.
Потому что зритель воспринимает эту картину, как "историю из жизни". Следовательно, в ней не должно быть ничего, чего в жизни не бывает.
Реализм, естественно, не отменяет многозначности. Он просто задает уровень восприятия.
Простой пример: в очень многозначной и очень реалистической картине Феллини "Ночи Кабирии" все слеплено идеально. Не к чему придраться. Все происходит так, как могло бы произойти в жизни.
Именно поэтому эта картина и считается киноклассикой.
Звягинцев, ИМХО, чуть-чуть недотянул. Увы.
Сейчас его картину многие обсуждают, как не произведение искусства, а историю из криминальной хроники...

Reply


Leave a comment

Up