За что Меньшову дали "Оскара"?

Sep 20, 2009 00:06

Я тут совершила культурологический подвиг - наконец-то посмотрела фильм "Москва слезам не верит" целиком. Будете смеяться, но я раньше эту картину никак не могла посмотреть от начала до конца. Только кусочками. В конце каждого из этих отрывков я чувствовала такую фальшь, что меня начинало тошнить ( Read more... )

Рецензии

Leave a comment

Comments 86

dmitry_voronkov September 19 2009, 21:03:29 UTC
Почему американских? Человеческих. Просто это один из немногих советских фильмов, где они главные. Плюс сделанное мастерски по голливудским образцам. Впрочем, почему по голливудским? Эйзенштейн, Пудовкин, Станиславский, Александров. Вообще, странно. У тебя та же советская манера думать, что премии даёт госдеп или ЦРУ. Как у нас политбюро. В академии добрые люди, не озабоченные политикой, голосуют, не сговаривась. С чего бы это 2000 творцов думать, что они выиграли холодную войну? И кто они, чтобы её выигрывать? А что такое лживая сказка? В Штатах 99% фильмов правдиво сделанные лживые сказки. Они так и относятся и упаси Бог им претендовать на правду жизни. Мы до сих пор соцреалы в кино, оттого и в заднице. Фальшь в хороших сказках тоже чувствуют только социалистические реалисты. Глупое занятие. Насчёт Баталова, думаю, он не может судить. А что лучше? Фальшивый "Бег"? Где он, как и везде прекрасен, впрочем. Или "Дело Румянцева"? Может пафосный "Дорогой мой человек"? Тут качество роли не определяет достоинства фильма, оттого, что Баталов ( ... )

Reply

gleza September 19 2009, 21:20:01 UTC
Не, а супер-пупер академик, а еще - герой, мореплаватель и плотник! )))
Дим, мне эта "шедевра" не нравилась даже в 1979-м году, когда все ходили, смотрели и плакали. Мне было 15 лет, но я чувствовала, что в этом фильме "правды жизни" - ноль целых, хрен десятых и это меня раздражало, потому что кино было заявлено, как "жизненное" - о сказке тогда никто не говорил, наоборот все кинокритики писали о "типичных героях" и "типичных обстоятельствах".
Я прекрасно понимаю, что фильм сделан по голливудским лекалам, может поэтому он и понравился тем киноакадемикам, которые были "вне политики". Ну, а тем, кто интересовался тем, что происходит в мире он пришелся по душе потему что а) советские люди там все-таки показаны, как люди, а не как строители коммунизма и б) в самом фильме есть немало сцен, свидетельствующих о том, что СССР прогнил снизу доверху. ИМХО, но думающих американцев, живших со времен Хрущева под постоянной угрозой ядерного столкновения с СССР, такое просто не могло не порадовать )))

Reply

dmitry_voronkov September 19 2009, 21:37:55 UTC
Какая гниль может быть в сказке? Не понимаю. Всё наоборот. Американцы увидели, что у социализма тоже есть человеческое лицо. Эта иллюзия как раз продлило существование совдепии, Черных сработал грамотно. Многие иранские фильмы сейчас получают премии именно потому, что человеческие. Независимо от героев. Пакистанцы в Англии относятся к своим жёнам тоже как к вещи, традиционно. И индийские. Никто их не судит, принимают как должное, получаются прекрасные добрые комедии. А самое жизненное кино для домохозяек мексиканское или индийское. Жизнь не там, где ты думаешь. Ты видимо тогда читать не умела. Никто в те годы уже о типических героях и обстоятельства давно не говорил - моветон. И фильм не хвалил. Все ругали. Именно за сказку и голливуд. С самой первой рецензии. А ценили тогда Тарковского, Климова, Михалкова, Смирнова. Ты видимо маленькая была. С меньшовым перестали здороваться потому, что сочли пошляком, как некогда Окуджаву. Конфликт был не между голливудом и соцреализмом, который тогда уже никто и всерьёз за искусство-то не держал. А ( ... )

Reply

gleza September 20 2009, 05:20:14 UTC
Дим, жанр киносказки для взрослых - это немножко другой жанр. Вот "Любовь и голуби" - это киносказка в чистом виде. Кстати, очень люблю эту картину ( ... )

Reply


shavu September 19 2009, 21:04:08 UTC
вот да. что-то такое антисоветское в этой фильме есть.

Reply

gleza September 19 2009, 21:21:53 UTC
Там куча антисоветского! Гораздо больше, чем в шашлычной на Ленинградском шоссе!

Reply

la_asteria September 21 2009, 08:01:30 UTC
По-моему, картина насквозь советская и нравоучительная. В отличие от герасимовского фильма "Дочки-матери".

Reply

polenova September 20 2009, 08:25:11 UTC
В фильме история сказочная - а реалии вполне бытовые. Это сейчас мы понимаем, что это не жизнь, а по тем временам - у Кати и квартира "улучшеной планировки", и новая машина, а что баралит, так это же "Жигули", других ведь не было. И мебельная стенка, и иностранной конструкции диван - все признаки богатства конца 70-х. Цветной телевизор, а это роскошь в то время, у дочери стереосистема с наушниками, я о таком даже не мечтала, я на 3 года моложе Александры из фильма. "Жигули" у нас были, а цветного телевизора и прочих прибамбасов не было, хотя семья не была бедной и жили мы в Москве.

Reply


nicgoldman September 19 2009, 21:50:31 UTC
Вам бы, господа, в цензуру! Ничего бы не пропустили... Сознайтесь, что Вы нас зрителей разыгрываете?
Даже в сказке о Золотом петушке А Пушкина можно такое найти...
http://brb.silverage.ru/zhslovo/tales/?r=pushkin&id=4
контрреволюционное.

Reply


polenova September 20 2009, 00:28:35 UTC
Я совершенно согласна с dimulenka. Кино снято по-голливудски, там и намека нет на правду жизни, наоборот, правда жизни туда пролезла случайно. Вполне сказочный зачин - три подруги в поисках счастья ( "у крестьянина три сына"), причем не столько конкретные люди, сколько типажи - скромная работница Тоня, авнтюристка и хулиганка Люда, которая хочет получить, ничего не вкладывая, и упрямая, нацеленная на серьезных успех Катя. Действие развивается вполне в сказочном каноне, добро поначалу мучается, но побеждает зло, легкомыслие наказано, всем сестам раздали по серьгам. Называть этот фильм фальшивым - это называть фальшивой сказку о Золушке, ведь фей-крестных не бывает, тыква не может превратиться в карету, а принцы не женятся на Золушках. И вообще неизвестно, что там выйдет из семейной жизни, если все их знакомство - пара танцев на балу, ну кто так начинает семейную жизнь ( ... )

Reply


polenova September 20 2009, 00:47:40 UTC
Продолжу, в один комментарий не влезло. Если мы согласимся, что смотрим сказку, герой Баталова окажется совсем другим, непохожим на твой портрет - это же голливудский good guy, ковбой, хороший парень, типичный американский герой, еоторый не ждет, пока шериф доедет до городка и всех накажет, прототипы - "Великолепная семерка", Клинт Иствуд, "Бутч Кэссади и Солнечный Зайчик", Брюс Виллис в "Die Hard", как он у вас назывался, "Крепкий орешек", что ли? Простой как правда, надежный как стенка, берущий на себя решение всех проблем, и только ненавидит, когда баба под ногами путается, ее место в койке, а на кухне он и сам справится. Подсознательная, а часто и сознательная мечта многих женщин, моя, например - деньги приносит, жрать готовит, бытовые приборы чинит и не мешает делать мне то, что я хочу. Единственное, не хочет, чтобы я им руководила - да ради бога, пока он мной не руководит. А он на это и не претендует - конечно, это мечта любой домохозяйки в любой части света. Лезет в мой холодильник приготовить мне поесть - да ради бога, обычно ( ... )

Reply


Leave a comment

Up