Железная птица, №2. Ракетчики (начало)

Mar 10, 2007 12:34

Экскурсия по ангару продолжается. Цесна 172 - рабочая лошадка:

http://www.youtube.com/watch?v=yLrWrkHy0TM

Дождь тоже продолжается. Время графоманить. Начать рассказывать про ракетчиков, что ли? Начну. Кому интересно, читайте:

1. Предисловие
События, описанные в расказах, происходили в прекрасные семидесятые, годы моей юности. Потом это время объявили периодом застоя, переросшего в ПЕРЕСТРОЙКУ и закончившегося развалом Советского Союза. Какие они были эти годы? Как мы жили? Кто были эти люди, прицеливающие ракеты на вражеские военные базы и мирные города? О чем они думали, будучи на боевом дежурстве? Чем занимались в свободное от службы время? Как они выглядели, обитатели Империи Зла? И была ли Империя злой? Давайте взглянем на то время через призму восприятия одного конкретного человека, меня, жителя той страны и участника событий, о которых пойдет речь.

2. Пиво в честь возвращения с военных сборов
Утром пятнадцатого июня по дороге в институт я заглянул в комнату номер 503 третьей общаги КуАИ, где жили мои друзья Юрка Копытин и Вовка Уткин. Обитатели номера были уже на ногах, умыты и причесаны, готовы к действиям. Это Валерка Цыганков, наш староста, круглый отличник, неформальный лидер, а последний месяц еще и старший сержант, короче, наш абсолютный командир, поднял всех мужиков 158-й группы и уже проводил инструктаж по организации пивного мероприятия. Отдавались четкие команды: Селиков и Котляревский должны были обеспечить три 12-литровых канистры; Мишкин отвечал за сбор денег, информирование женской части нашей группы о мероприятии и подготовку места. Толик Саранкин и Юрка Копылов отправлялись за вяленой рыбой на ближайший рынок. Я, Петляков, Уткин и сам Валерка командировались за пивом. Остальным велено было проявлять инициативу и принимать решения самостоятельно по мере необходимости.

Следует отметить, что десятый семестр в Куйбышевском Авиационном Институте (КуАИ) венчается военными сборами в городе Остров. В мае все пятикурсники мужского пола отправляются эшелоном в Псковскую область, где в военном лагере оттачивают свое искусство по управлению стратегическими ракетами средней дальности 8K63, принимают присягу на верность Советскому Союзу и получают военное звание Инженер-Лейтенант Ракетных Войск Стратегического Назначения (РВСН). Успешное завершение военного обучения и собирались мы отметить по инициативе старосты и командира. И, конечно же, нам надо было рассказать о приключениях последнего месяца лучшей части 158-й группы, девушкам, которые по непонятным теперь причинам, были лишены возможности получения военное образование. И это очевидное неравноправие выглядело нормально в те годы с мужской и женской точек зрения, ведь феминизм в Советском Союзе отсутствовал, и ни у кого не было сомнений, что военная служба - привилегия мужского пола.

Покупка пива - непростая задача. В районе КуАИ имелось шесть точек, называемых «бочками», где продавалось разливное Жигулевское или Ячменный Колос. «Бочка» - это фанерный киоск, в котором размещались несколько бойлеров, заправляемых из специальных автомобильных цистерн ядовито-желтого цвета. Рядом с этим сооружением всегда имелся дворик с высокой оградой, куда и заезжала цистерна для разгрузки. Располагались наши «бочки» на кольцевом маршруте: «Баобаб» (огромный осокорь на пересечении Панова и Подшипниковой), «калда» на вшивом рыноке в Овраге Подпольщиков, на Советской Армии две штуки, и на Московском шоссе, там, где сейчас Автовокзал. Мужики (ни разу не видел женщину в очереди за пивом) в поисках пива перемещались по этому кольцу, и всегда можно было получить оперативную информацию у пешеходов с канистрами, бидончиками или трехлитровыми банками, двигающимися как по часовой стрелке, так и против. В этот раз нам повезло: у «Баобаба» было пиво. Но и народу было много, толпа в 20 человек закрывала амбразуру в 3-4 слоя. Пришлось применить конную тактику. Петляков взгромоздился на Уткина и они по-кавалерийски врезались в людскую массу. Наклонившись, Петляков оказался на расстоянии вытянутой руки от вожделенного крана. Дальше все было просто. Канистры перекочевали в киоск, затем - деньги. Через пять минут тридцать шесть литров пенной продукции были в наших руках. Все обошлось без эксцессов. Наша опытная команда выглядела внушительно, остальные желающие купить пиво отнеслись к нам с подобающим уважением.

Мне никогда не нравились наши операции по прошибанию толпы у пивного ларька. Да и не всегда это можно было сделать. Толпе иногда удавалось самоорганизоваться. В таком случае мы становились на сторону организаторов и поддерживали порядок и очередность. Теперь-то я понимаю, что вот так, без вмешательства милиции и государства, закладывались основы демократии. Сейчас, когда пиво можно без проблем купить в Самаре на каждом углу, кажется, что с демократией покончено навсегда. Нет причин для ее создания.

missilemen, hangar, Ракетчики, aviation

Previous post Next post
Up