Конечно, нельзя думать, чтобы он мог делать фальшивые бумажки, а тем более быть разбойником, наружность благонамеренна; но при всем том, кто же бы, однако ж, он был такой на самом деле?
Помните, Собакевич спрашивает у Чичикова «задаточек». А тот в ответ:
«Не знаю, как вам дать, я не взял с собою денег. Да, вот, десять рублей есть
(
Read more... )
Comments 18
Reply
( ... )
Reply
Reply
И уж совершенно экзотическим вариантом для Деллы было бы собрать 9 таких монет:
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Небрежность Гоголя? - эх, возможно, но ведь с Коробочкой он (Чичиков) очень точно расчитывается:
« Я вам даю деньги: пятнадцать рублей ассигнациями. Понимаете ли? . .. тут вы берете ни за что, даром, да и не двенадцать, а пятнадцать, да и не серебром, а всё синими ассигнациями».
То есть здесь у Гоголя всё в порядке с русским языком и точно: 15 рублей = это три синих (то есть пятирублёвых) ассигнации. Да и потом Коробочка сообщает: «... бросил пятнадцать рублей ассигнациями; я, говорит, неопытная, беспомощная вдова, я ничего не знаю..».
А правильно было бы: «.. вынул ещё [три] ассигнации [бумажки], сказавши: "Пожалуй, вот вам еще пятнадцать, итого двадцать пять..» так, чтобы чтобы Собакевич свой «...задаток двадцать пять рублей государственными ассигнациями за проданные ревижские души получил сполна».
Reply
Reply
Тут м.б. стоит вспомнить, как Гоголь читал Пушкину «Мертвые души»:
Пушкин, который всегда смеялся при моем чтении (он же был охотник до смеха), начал понемногу становиться все сумрачней, сумрачней, а наконец сделался совершенно мрачен. Когда же чтенье кончилось, он произнес голосом тоски: «Боже, как грустна наша Россия!» Меня это изумило. Пушкин, который так знал Россию, не заметил, что всё это карикатура и моя собственная выдумка!
Reply
Leave a comment