Кролики-5

Apr 06, 2011 02:52


Серия о кроликах ( 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 6a, 7, 8, 9, 10)

Забросил я что-то своих кроликов ( 0, 1, 2, 3, 4), да вот недавно santagloria напомнила о Мантенья и его шурине, что даёт повод опять вспомнить и о славных представителях отряда зайцеообразных (а не грызунов, как между прочим многие совершенно зря считают ( Read more... )

кролики, Мантенья

Leave a comment

Comments 20

andanton April 6 2011, 01:24:05 UTC
Здесь знаете что мне кажется интересным? Не счетовод я кроликов и стражников пересчитывать, слаб, признаюсь. Я на другое обратил внимание. Обычно картины на тему Иерусалима и вообще Палестины страдают, мягко говоря, неточностями. Ну, с голландцами все понятно: они тупо рисовали свои деревни и объявляли их Вифлеемом. Но вот прочие придумывали совершенно фантастические пейзажи, чем прекраснее, тем круче для простого люда, путешествий не ведавшего. А здесь на второй и третьей картинах - особенно на второй - в принципе верно передана местность. Вы думаете, старший Беллини там побывал? Или кто там побывал?

Ручей все-таки Кедрон в русской транскрипции.

Reply

(The comment has been removed)

andanton April 6 2011, 02:33:44 UTC
так откуда они знали-то? У того же Беллини во Фрике изумительная картина (я с нее сильно залюбил этого художника) про откровение Св. Франциска. Это где это такая чудесная пустыня нашлась? Я хочу сказать, нормально было рисовать пейзажи либо буквально инопланетные, либо хорошо всем знакомые. А тут да, мы видим практически Иерусалим с Кедроном. Мне это удивительно.

Кстати, я что-то про Кедрон не понял. Что вы хотели сказать? Что через "и" правильнее?

Reply

(The comment has been removed)


qumnica_na April 6 2011, 10:15:26 UTC
Как же это Вы, любезный Глазо, ко мне в гости не заехали, все понять не могу.
Спасибо за счетоводство+.

Reply

glazo April 6 2011, 15:08:24 UTC
Дорогая Кумница! Подлец, одно слово, подлец, но уверяю, не своей волей, а токмо стечением несчтастливых обстоятельств был принужден проехать мимо Ваших благословенных и так далее.
Счетоводствую всё менее, но вот иногда, бывает…

Reply


прекрасный покров kniga_bukv April 6 2011, 12:08:02 UTC
одна из самых моих любимых икон
после ушаковского спаса ярое око

белый красный зелёный и золото
несколько раз я сам такую гармонию потом сочинял )

а как-то одна бабулька обратила моё внимание ну литеру М
в капители колонны на которой стоит симеон
она так и не сказал что это означает в её версии
только многозначительно помычала и гордо ушла:
видишь красну литеру вот то то же вот ужо скоро совсем тогда и узнаете да только ... )

Reply

Re: прекрасный покров glazo April 6 2011, 15:12:07 UTC
Да, знатная икона. Она сразу притягивает, когда смотришь на ряд многих икон «Покрова пр. Богородицы»,

Reply


fineta April 6 2011, 16:40:44 UTC
Спасибо большое за пост ( ... )

Reply

glazo April 6 2011, 18:07:28 UTC
Какой прекрасный комментарий, что просто нет слов.
(Эх, за что люблю ЖЖ и всякие эти прочие электрические комуникации и пианины).

Уверяю, что я совершенно не знаток живописи, но поскольку сказано, что "нет летящего ангела, несущего чашу" то речь, полагаю, может идти только о той картине, что у меня посерёдке:
темпера, холст 66 × 88 см
Франция, Musée des Beaux-Arts
(1) http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/ba/Andrea_Mantegna_022.jpg

Ведь на второй картине - уже пять ангелов, да и той чаши там нет, а есть только емкость для вина или,скажем, уксуса - у паренька, что стоит второй справа.

(А признаться, та картина, где пять ангелов - мне будет ближе :)

На вопрос (2), к сожалению, ничего дельного я ответить не могу.

Reply

fineta April 6 2011, 21:12:44 UTC
Мне тоже приятно) Я вообще с интересом давно Вас читаю.

"нет летящего ангела, несущего чашу" - боюсь, что тут Бродский имел в виду не Мантеньи, а рисунки Мура, это у него нет ангелов. Люди в лондонском метро под бомбардировкой молятся, чтобы их "миновала чаша", хотя нет ни чаши, ни ангела. Соответственно, тогда, наоборот, он имел в виду картину Мантеньи с ангелами.

А вот где эллипсы у Мантеньи Бродский увидел... Видимо, в первую очередь он увидел сходство сюжета, а не визуальное подобие. Но если удатся сходить на выставку Мура, тогда сравню) На всякий случай буду иметь в виду обе картины.

Reply

fineta April 6 2011, 21:33:54 UTC
А вообще на сюжет "моления о чаше" много ведь полотен написано. Чем выделяются картины Мантеньи?
(извините, может, если Вы не знаток живописи, и я сильно не по адресу))

Reply


(The comment has been removed)

glazo April 6 2011, 17:45:56 UTC
Да, страюсь писать только о том, что мне действительно интересно. И вот, бывает, что и читателю тоже как-то...

Reply


Leave a comment

Up