Да ещё рожу конька
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.Художник Паоло Учелло.
Никколо Мауризи да Толентино в битве при Сан-Романо. Около 1438-1440 гг. Яичная темпера, ореховое и льняное масло, тополевая доска. 181,6 x 320 см.
(все картинки щелчком увеличиваются)
(
Read more... )
Comments 17
В Национальной Галерее в пояснениях написано, что эта "битва" была случайной стычкой двух шаек, находящихся на службе у разных городов, и что ни малейшего исторического значения она не имела. Но там же написано, что все три картины - это все-таки триптих http://www.nationalgallery.org.uk/paintings/paolo-uccello-the-battle-of-san-romano, посвященный одной теме. Пойду, пожалуй, сейчас читать ваши источники.
Reply
Reply
Reply
Reply
О-о-о! Как интересно всё! Как люблю эти композиции Учелло! Спасибо, столько нового узнала!
Reply
Reply
И цвет потрясающей красоты! А еще в этих композициях удивительный пример построения пространства, оно еще не развивается в глубину и все персонажи толпятся на авансцене, а те, что дальше - выше.
Reply
Reply
ответы в области художественного ремесла
мне так кажется
апельсины Учелло нужны для пятна для дробления фона и пущей декоративности
кроме того они подчёркивают второй план
первый - воины
третий план - дальний пейзаж
если все копья будут светлые то пропадёт динамика
если все будутёмные - пропадёт ритм
Учелло никогда не волновала ни перспектива ни достоверность цвета
динамика ритм пятно его основные приёмы
он понимал что пишет вещи которые должны работать с больших расстояний
и сам находил решения для стоящих перед ним задач
он считал единственными художниками в Италии себя и Джотто )
применительно к монументальной живописи в этом есть доля правды
следующие сопоставимые по масштабу муралисты это уже Ривера и Сикейрос
про конька-горбунка Ершов говорил или писал что это азиатский ослик системы ишак
который поднимает как муравей больше чем весит
давно читал где не помню )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment