Чуть помедленее…

Oct 20, 2010 07:17


Да ещё рожу конька
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.Художник Паоло Учелло.
Никколо Мауризи да Толентино в битве при Сан-Романо. Около 1438-1440 гг. Яичная темпера, ореховое и льняное масло, тополевая доска. 181,6 x 320 см.
(все картинки щелчком увеличиваются)

Read more... )

живопись, Ершов, детали, Учелло, лошадь

Leave a comment

Comments 17

andanton October 20 2010, 03:43:35 UTC
Да, это забавные творения. Вроде и примитивно, а не отпускает. Вот ту, которая в Лондоне, я рассматривал позапозавчера. Парижскую видел в последний раз не так давно, четыре месяца прошло. А вот флорентийскую уже не помню.

В Национальной Галерее в пояснениях написано, что эта "битва" была случайной стычкой двух шаек, находящихся на службе у разных городов, и что ни малейшего исторического значения она не имела. Но там же написано, что все три картины - это все-таки триптих http://www.nationalgallery.org.uk/paintings/paolo-uccello-the-battle-of-san-romano, посвященный одной теме. Пойду, пожалуй, сейчас читать ваши источники.

Reply

glazo October 20 2010, 04:07:42 UTC
Да, взгляните, что там написал этот д-р Хью Хадсон (вот, кстати, и друге его работы: http://hughhudson.net/#publications ).

Reply

andanton October 20 2010, 04:20:21 UTC
К сожалению, попробовал, но не прорубился. Очень запутанно излагает. Хм, а ведь сайт Лувра тоже утверждает, что все три картины цикла описывают одну и ту же битву. Другое дело, что они написаны в разное вркмя. Так ведь и Вики их датирует разными годами. Наверно, я как-то вас неправильно понял.

Reply

andanton October 20 2010, 04:22:51 UTC
Все, разобрался, что вы хотели сказать. На этой мажорной ноте я откланиваюсь, потому что уже очень поздно.

Reply


galimatja_44 October 20 2010, 04:32:33 UTC


О-о-о! Как интересно всё! Как люблю эти композиции Учелло! Спасибо, столько нового узнала!

Reply

glazo October 20 2010, 16:30:00 UTC
Да, эти композиции удивительной силы.

Reply

galimatja_44 October 20 2010, 16:41:40 UTC
Почему-то мой ноотбук стал зависать у вас постоянно, боюсь лишний раз зайти и посмотреть все детали внимательнее(

И цвет потрясающей красоты! А еще в этих композициях удивительный пример построения пространства, оно еще не развивается в глубину и все персонажи толпятся на авансцене, а те, что дальше - выше.

Reply

glazo October 20 2010, 17:19:40 UTC
А я всё разглядываю, как решительно почти горизонтальная линия труб (в левой части) пересекает вертикальный лес копий и уходит уже на задний план в линию рельефа в направлении, куда скачет там парочка рыцарей. А второй поток идёт (опять в левой части) через цветные полосы лошадиной сбруи, потом вмывает во взмах руки командира переходит на его жезл и тоже продолжается линией рельефа на заднем фоне - сначала вверх вправо, а потом горизонтально, следуя уже удару копья в правой части авансцены. А человечки на ней то ускоряют то останавливают по ней движение, наподобие событий первого плана.

Reply


можно встрять в интересный разговор о любимом kniga_bukv February 19 2011, 18:16:18 UTC
большинство заданных Вами вопросов имеют в первую очередь
ответы в области художественного ремесла
мне так кажется

апельсины Учелло нужны для пятна для дробления фона и пущей декоративности
кроме того они подчёркивают второй план
первый - воины
третий план - дальний пейзаж

если все копья будут светлые то пропадёт динамика
если все будутёмные - пропадёт ритм

Учелло никогда не волновала ни перспектива ни достоверность цвета
динамика ритм пятно его основные приёмы
он понимал что пишет вещи которые должны работать с больших расстояний
и сам находил решения для стоящих перед ним задач

он считал единственными художниками в Италии себя и Джотто )
применительно к монументальной живописи в этом есть доля правды
следующие сопоставимые по масштабу муралисты это уже Ривера и Сикейрос

про конька-горбунка Ершов говорил или писал что это азиатский ослик системы ишак
который поднимает как муравей больше чем весит
давно читал где не помню )

Reply

Re: можно встрять в интересный разговор о любимом glazo February 19 2011, 18:39:28 UTC
Ну, вот видите, теперь стало яснее. Спасибо.

Reply


santagloria February 21 2011, 10:03:23 UTC
по поводу апельсинов и их цветочков - апельсины в широты Рима притащил Святой Доменик ок 1220 года, так что в то время они вполне могли произрастать почти до Милана. Другое дело, что то, что на картинке - одновременно цветы и плоды (прошлогодние плоды), бывает в марте/апреле. Хотя можно представить затяжную холодную зиму и очень позднее, майское цветение апельсинов)

Reply

glazo February 21 2011, 10:42:08 UTC
Хорошее дополнение. Спасибо.

Reply


Leave a comment

Up