Да ещё рожу конька
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.Художник Паоло Учелло.
Никколо Мауризи да Толентино в битве при Сан-Романо. Около 1438-1440 гг. Яичная темпера, ореховое и льняное масло, тополевая доска. 181,6 x 320 см.
(все картинки щелчком увеличиваются)
(
Read more... )
В Национальной Галерее в пояснениях написано, что эта "битва" была случайной стычкой двух шаек, находящихся на службе у разных городов, и что ни малейшего исторического значения она не имела. Но там же написано, что все три картины - это все-таки триптих http://www.nationalgallery.org.uk/paintings/paolo-uccello-the-battle-of-san-romano, посвященный одной теме. Пойду, пожалуй, сейчас читать ваши источники.
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну, на всякий случай: в 1 томе на стр.144:
Even before the descriptions of the paintings as the rout of Niccolò Piccinino came to light in 1999, the differences in scale, composition, and style of the Paris painting had led some scholars to believe that it was not contemporary with those in London and Florence.
Furthermore, the prominence in the Paris panel of Micheletto, who was not feted as a hero of the battle of San Romano, led Julia Maria Lessanutti to suggest that the Paris panel represented a depiction of the battle of Anghiari, in which Micheletto was the hero, and in which Niccholò Piccinino was defeated.
Reply
Галерейщики уверяют, что все три части про Сан-Романо. Ну, я такой в этом знаток, знаете, хуже, чем в общей теории относительности. Насколько я понимаю, в музейном деле все жутко консервативны и изменения названия или авторства занимают десятилетия. Становятся делом чьей-то жизни. Так что надо ждать, пока на стене Лувра сменится табличка.
Reply
Leave a comment