Чуть помедленее…

Oct 20, 2010 07:17


Да ещё рожу конька
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.Художник Паоло Учелло.
Никколо Мауризи да Толентино в битве при Сан-Романо. Около 1438-1440 гг. Яичная темпера, ореховое и льняное масло, тополевая доска. 181,6 x 320 см.
(все картинки щелчком увеличиваются)

Read more... )

живопись, Ершов, детали, Учелло, лошадь

Leave a comment

andanton October 20 2010, 03:43:35 UTC
Да, это забавные творения. Вроде и примитивно, а не отпускает. Вот ту, которая в Лондоне, я рассматривал позапозавчера. Парижскую видел в последний раз не так давно, четыре месяца прошло. А вот флорентийскую уже не помню.

В Национальной Галерее в пояснениях написано, что эта "битва" была случайной стычкой двух шаек, находящихся на службе у разных городов, и что ни малейшего исторического значения она не имела. Но там же написано, что все три картины - это все-таки триптих http://www.nationalgallery.org.uk/paintings/paolo-uccello-the-battle-of-san-romano, посвященный одной теме. Пойду, пожалуй, сейчас читать ваши источники.

Reply

glazo October 20 2010, 04:07:42 UTC
Да, взгляните, что там написал этот д-р Хью Хадсон (вот, кстати, и друге его работы: http://hughhudson.net/#publications ).

Reply

andanton October 20 2010, 04:20:21 UTC
К сожалению, попробовал, но не прорубился. Очень запутанно излагает. Хм, а ведь сайт Лувра тоже утверждает, что все три картины цикла описывают одну и ту же битву. Другое дело, что они написаны в разное вркмя. Так ведь и Вики их датирует разными годами. Наверно, я как-то вас неправильно понял.

Reply

andanton October 20 2010, 04:22:51 UTC
Все, разобрался, что вы хотели сказать. На этой мажорной ноте я откланиваюсь, потому что уже очень поздно.

Reply

glazo October 20 2010, 16:48:31 UTC
А, нашли?

Ну, на всякий случай: в 1 томе на стр.144:

Even before the descriptions of the paintings as the rout of Niccolò Piccinino came to light in 1999, the differences in scale, composition, and style of the Paris painting had led some scholars to believe that it was not contemporary with those in London and Florence.
Furthermore, the prominence in the Paris panel of Micheletto, who was not feted as a hero of the battle of San Romano, led Julia Maria Lessanutti to suggest that the Paris panel represented a depiction of the battle of Anghiari, in which Micheletto was the hero, and in which Niccholò Piccinino was defeated.

Reply

andanton October 20 2010, 17:30:23 UTC
Нет, этого не нашел. Очень сложный текст, много незнакомых и неадекватных для моего уха фамилий. Не продраться. Если бы хоть Иванов-Петров, тогда ладно, а с Мичелеттами как-то напряжно. Но я понял, что картины рисовались в разное время и отнюдь не для Козимо, который их впоследствии просто экспроприировал.

Галерейщики уверяют, что все три части про Сан-Романо. Ну, я такой в этом знаток, знаете, хуже, чем в общей теории относительности. Насколько я понимаю, в музейном деле все жутко консервативны и изменения названия или авторства занимают десятилетия. Становятся делом чьей-то жизни. Так что надо ждать, пока на стене Лувра сменится табличка.

Reply


Leave a comment

Up