Фееричная логика

Jan 11, 2020 03:05

По "мнению" Солонина, глупый и злобный Сталин, пересажавший всех специалистов, неизвестно с чего решил, что основным требованием к боевым самолетам (как истребителям, так и бомберам) должна быть высокая скорость. И если, мол, в случае истребителей он случайно попал в точку, то для бомберов - наоборот.
Уваж. j_mcnulty, цитируя эту "солонину", указывает на то ( Read more... )

Солонин

Leave a comment

china_x_pilot January 11 2020, 07:40:43 UTC
Михаил Громов в своих мемуарах довольно нелестно отзывался об И-16, по его мнению самолёт довольно неустойчив в управлении и не прощает ошибок.

Reply

glavsnab January 11 2020, 10:59:13 UTC
это не только он писал. На Севере, как пишут, как-то англичанин (опытный пилот) напросился слетать на И-16 (не в бой, а так), справился с управлением, сел, но вылез весь мокрый и злой как черт.
По тем же причинам нищие финны, подбирая советские самолеты, севшие на вынужденную и т. д., порой собирая из нескольких один, И-153 использовали аж до 1944 г., но не И-16.

Reply

slon_76 January 11 2020, 11:20:19 UTC

И-16 у них в товарных количествах отсутствовали просто, а так использовали бы. Единственное, от чего они сознательно отказались (и то после долгих раздумий) - это французский CR.714.

Reply

glavsnab January 11 2020, 22:20:31 UTC
вам, конечно, виднее, но где-то читал именно такую трактовку - мол, были и И-16, севшие у финнов и т. д., могли при желании использовать, но сложен в пилотировании.

Reply

ext_2979412 January 26 2020, 14:19:21 UTC
Был такой новозеландец,летчик, Марк Ханна. В 90е летал на всяких шоу, пилотировал самолеты многих типов, в том числе И-16 восстановленные. Он сказал однажды так : "Живи я в годы Второй Мировой и имей возможность выбирать на чем летать, выбрал бы И-16, а не "харрикейн".
К сожалению, Ханна погиб. Разбился на испанском "мессершмитте" (который с мотором от "спитфайра", "бучон")

Reply

ext_4957652 January 11 2020, 11:18:13 UTC
Потому что использовали слишком заднюю центровку для повышения маневренности, согласно рекомендациям ЦАГИ (эти ученые товарищи поняли, что самолет можно сделать маневренным и с нормальной центровкой, только после испытаний Bf.109 в СССР в 1940-м году).
Но это ладно, непонятно, зачем было повышать таким образом маневренность дальнего бомбардировщика ДБ-3?

Reply

glavsnab January 11 2020, 22:21:59 UTC
про ДБ-3 не в курсе...

Reply

fat_russian January 18 2020, 17:14:42 UTC
В И-16, как и в других самолетах, была фирменная "фишка" Поликарпова, а именно совмещение центра тяжести самолета с аэродинамическим фокусом. Да, именно для "улучшения маневренности".
Эта же особенность имеется у Мигов 1 и 3(в девичестве И-200 Поликарповского КБ).
И да, все эти самолеты были строги в управлении.
Известный Алексей Маресьев тоже говорил, что если уж смог летать на И-16 - все остальные самолеты нипочем.
Практика показала, что самолет с "передней центровкой" имеет ничуть не худшую маневренность, но гораздо менее требователен к пилоту. Именно в этом причина успеха Яков: "самолет легок в управлении и доступен пилоту средней квалификации"(С)
Конечно, опытные пилоты высокой квалификации ухитрялись и на И-16 "давать немцам жару", яркий тому пример - Герой Советского Союза Василий Голубев, который в бою над аэродромом Выстав сбил на И-16 двух "мессеров"(чему свидетелями был весь его полк и БАО).
Более того, Голубев ухитрился на И-16 завалить даже ФВ-190!
Но это всё-таки исключение из правил.

Reply


Leave a comment

Up