О технике, дураке Сталине и репрессированных военспецах

Aug 27, 2019 20:27


Как известно каждому почитателю книг М.С. Солонина, необразованный Сталин похоронил блестящие идеи военспецов и конструкторов в области авиации. Недоучившийся семинарист, такое же некомпетентное окружение, остальных пересажал.











А если серьезно? Если серьезно, то, как водится, «не всё так однозначно». Прочел недавно книгу под названием «РККА и Гражданская война в Испании. 1936-1939 гг. Том 1 : Сборники № 1-15.» В рамках этих сборников, на основе опыта войны, военные специалисты докладывают высшему руководству страны и делятся со своими коллегами полученными знаниями.

Сборник № 4 от 19 января 1937 года. Доклад авиационного советника П.А. Алексеева «О ТТХ советских военных самолетов и мерах по ликвидации выявленных в боевых условиях недостатков» от 25 декабря 1936 года.

СБ - «Машина имеет ряд существенных недостатков, но все они покрывались одним ее качеством - скоростью полета. Без всякого  прикрытия по два-три самолета посылались днем в глубокие тылы противника (как, например, порт Кадикс). Ни зенитный огонь, ни истребители не мешали выполнению задач».

«Летчики так оценивают самолет: На полной скорости ни артиллерия, ни Хейнкели не догоняют».

Вывод - «Надо принять как правило, что конструктивные изменения и переделки этой машины могут идти только по линии увеличения скорости машины и упрощения ее эксплуатации. Всякая переделка, уменьшающая скорость или снижающая огонь, должна быть отброшена; лучше машину оставить такой как есть, чем снизить ее скорость или уменьшить огонь».

Нет, это не Сталин категорично пишет военспецам про скорость. Они - ему.

Обратим внимание на даты. Еще нет «Большого террора» в армии, Тухачевский первый зам.наркома обороны. Комбриг (на момент составления доклада) П.А. Алексеев не из конников Буденного, а бывший офицер старой армии, в авиации больше 15 лет. Но «увидеть поле (небо) боя будущей войны» у него не получилось.

Мораль- меньше фантазий, больше документов и источников.
Previous post Next post
Up