Происхождение менструации - расплата за большой мозг

Aug 02, 2018 12:00

За год женщина в результате менструаций теряет объем крови равный половине всей крови в ее организме. Кроме утраты клеток крови, иммуноглобулинов, ферментов, гормонов и других метаболитов организма ежемесячные менструации истощают резервы незаменимых аминокислот, витаминов и микроэлементов. Чем обоснована такая расточительность всегда бережливой ( Read more... )

эволюционная патофизиология, репродуктивное здоровье

Leave a comment

Comments 537

smokhrov August 2 2018, 08:38:11 UTC
Это ведь самоочевидно - в самке-постоянной партнерше всегда находится целая армия живых сперматозоидов (ну, по природе должна находиться). Разве не очевидно, что у этого явления просто обязана быть некая эволюционная роль? Т.е. некое воздействие на женский организм, изменение его.
А использование барьерных контрацептивов и спермицидов вмешивается в этот процесс, пусть наука еще не в курсе с какими именно долгосрочными последствиями.

Reply

glagolas August 2 2018, 09:28:29 UTC
Да, как минимум иммунитет обязан "видеть" и как-то реагировать на сперматозоиды, которые имеют на своей поверхности индивидуальные белки мужчины. Я пока не нашел информацию о продолжительности жизни этих лимфоцитов-супрессоров. Но их ближайшие аналоги - лимфоциты-памяти могут сохраняться до конца жизни человека. Конечно, это не значит, что эта информация может как-то влиять на будущее потомство зачатое от другого мужчины, но факт интересный.

Reply

smokhrov August 2 2018, 09:35:06 UTC
>>это не значит, что эта информация может как-то влиять на будущее потомство

Вот почти уверен, что в итоге это подтвердится, причем совершенно научно. Мб даже уже подтвердилось, просто по политическим причинам не афишируется.
Мужскую ДНК в женском мозге уже нашли. Думаю, выяснится, что весь организм перестраивается, и эндокринная система тоже, и поведение меняется и еще много чего.

Reply

glagolas August 2 2018, 09:43:24 UTC
Пока известно только, что предшественники сперматозоидов во время эмбрионального развития мигрируют по всему эмбриону и лишь потом обособляются в зачатках яичек. Оловников выдвинул гипотезу, согласно которой генеративные клетки таким образом устанавливают связи с соматическими и в дальнейшем во взрослой жизни якобы могут получать информацию о состоянии всего организма. Данная информация определяет какие из сперматозоидов будут созревать, а какие нет. Созревшие передадут детям модификацию ДНК, которая будет адекватна условиям текущей среды. Так Оловников объясняет факт большой скорости направленной изменчивости, что невозможно объяснить случайным мутагенезом. Может ли эта сперма влиять на организм матери - вот про это я пока ничего не слышал, кроме того, что уже написал в посте.

Reply


barbujlak August 2 2018, 08:57:20 UTC
Нельзя доверять существам, которые кровоточат 5 дней в месяц и не умирают.

Reply

glagolas August 2 2018, 09:24:15 UTC
Многие доноры сдают 450 мл крови раз в 2 месяца и ничего - даже лучше себя чувствуют. Подробнее о влиянии кровопускания на здоровье здесь: http://stepanov.blog/donorkrovi/

Reply

barbujlak August 2 2018, 11:09:37 UTC
Никто и не напрашивается...))

Reply

posvenchuk August 2 2018, 16:52:34 UTC
.....кровоточат 5 дней в месяц......
А вампиры от этого только рады.

Reply


robotexpert August 2 2018, 09:10:20 UTC
Если описанное правда, то дама, чей ребенок не от мужа, а от случайного самца будет крайне тяжело переносить беременность.

Reply

robotexpert August 2 2018, 09:11:31 UTC
И, наоборот, с беременностью от постоянного партнёра не будет никаких проблем.

Reply

glagolas August 2 2018, 09:20:22 UTC
"крайне тяжело" и "никаких проблем" - слишком категоричные формулировки. Во-первых, осложнения беременности связаны не только с иммунологической толерантностью матери к плоду. Во-вторых, гены отвечающие за иммунологический конфликт (те же гены, которые анализируются для определения совместимости донорского органа) могут быть похожи у мужа женщины и у ее случайного партнера. При чем последнее - весьма вероятное событие, так эти же гены отвечают за экспрессию запахов, которые влияют на выбор полового партнера.

Reply

robotexpert August 5 2018, 18:25:53 UTC
Это не так просто работает. А как же тяжелая беременность от мужа? Думаю, есть разная степень совместимости и несовместимости. История знает много случаев, когда не получались дети в браке (постоянные выкидышы на ранних сроках) при усиленных стараниях и прекрасное вынашивание от залетного самца.

Reply


robotexpert August 2 2018, 09:17:34 UTC
Не думаю что до искусственной матки дело скоро дойдёт, если даже помазание спермой мужчины имеет большое влияние, то сколько еще неочевидных взаимосвязей есть в механизме развития плода и рождения ребенка.
Но с другой стороны интересно пофантазировать на тему общества, где дети рождаются по заказу на фабрике. О дивный новый мир. (спойлер: это будет очень дорого)

Reply

glagolas August 2 2018, 09:21:49 UTC
Про искусственную матку для донашивания можно почитать здесь: https://nplus1.ru/news/2017/04/26/biobag

Reply


boris_windlord August 2 2018, 09:26:07 UTC
Всему своё объяснение в эволюции найдётся со временем. Но думаю, что пора уже понять, что не нужно в неё вторгаться из-за человеческий лени, желании комфорта и уж тем более из-за желания заработать деньги на этом.

Reply

robotexpert August 2 2018, 09:39:46 UTC
Эволюция слепая и бездушная, а еще неразборчивая в методах.
Если рассуждать на языке программистов, то природа постоянно добавляет в код новые элементы, компилирует и запускает на исполнение. Код получается рабочий, но там костыль на костыле!
Если люди научаться разбираться в этом коде, писать свой, то смогут провести глубокий рефакторинг, изящно переписать наиболее бредовые места и получить на выходе что-то гораздо более интересное.

Но если вы не хотите мешать эволюции, то в любое время можете отказаться от таблеток и медицинской помощи.

Reply

glagolas August 2 2018, 09:53:00 UTC
Согласен!

Люди привыкли считать себя чем-то отдельным от природы. На самом же деле человек и природа - единое целое, поэтому все что он создает и есть природа.

То что вы написали очень точная аналогия для проблематики безопасности ГМО. Ведь до ГМО для создания новых видов люди использовали случайный мутагенез. Теперь генная инженерия работает в этом направлении точечно и подконтрольно.

Reply

dmitrmax August 12 2021, 09:31:19 UTC
> Ведь до ГМО для создания новых видов люди использовали случайный мутагенез.

Вообще-то нет. Случайный мутагенез использовался в селекции. Для этого применяют колхицин и такое почему-то ГМО не считается. А ГМО изначально нацелено на перенос конкретных интересующих признаков.

Reply


Leave a comment

Up