Посмотрели мы тут Мастера и Маргариту Юрия Кары и сошлись во мнении, что история-то довольно мутная и популярность ее вызывает некоторые сомнения. В деталях все круто-круто, а в целом - ни о чем
( Read more... )
Я тоже два раза читал) Про первый я писал в посте об эзотерических и близких им книгах. Первое прочтение МиМ сделало меня другим, без преувеличений. Я тогда впервые серьезно задумался о Боге, что это такое, что такое жизнь, кто я... Что такое я? =) Получается что многих эта книга берет именно метафизичностью своей, обходя фильтр ума, поэтому для многих и не понятно, чем она их так штырит. А я вот что думаю: Эта книга про внутреннюю религиозность (божественные качества в человеке). То есть про честность, скромность, любовь, доброту, прощение и с другой стороны забытье этих качеств, отход от них, алчность и все плохие в общем. Те кто не забывают Бога в себе вознаграждаются (а по сути сами себя вознаграждают), а те кто забывают сами же себя и карают. Воланд - карма =) Вывод такой: Булгаков написал наставительную притчу о Жизни. Невозможно сказать конкретнее. Жизнь вмещает в себя и Бога и божественные качества в людях и мир и вообще все. И то, каким будет мир, Бог и наша жизнь в целом - зависит от нас.
Хм, я второй и последний раз лет семь назад читал, поэтому не всех персонажей помню, ну а вообще сами М и М в первую очередь. Не святые оба, но все же чистые в душе. Ещё например Пилат и Бездомный, которые "очнулись" так сказать)
вот насчет М и М я что-то сомневаюсь..в чем их "подвиг"? они защищают свои интересы и свою любовь, я не припомню чтобы они как-то демонстрировали свои хорошие качества. Кроме пары случаев, когда Маргарита проявляет сострадание к Фриде и к Пилату.. Но такое же сострадание проявляет и заклейменная московская публика в варьете, когда просит Волнада вернуть голову глупому конферансье
Вот я не знаю, чем она так привлекательна, лично у меня от обилия смыслов и подтекстов, аллегорий и метафор едет крыша. Там части про Иешуа и про Москву)) перекликаются по-всякому, типа, когда Иван Бездомный Купается в пруду, это аллегория святого крещения. Идеи псевдотворчества и жажды славы вместо истинного искусства (Иван Бездомный на протяжении всей книги проходит эволюцию в этом смысле)... Короче, умные люди тома исследований пишут на эту тему, а я тут в комментарияи одном пыжусь)))) Но там очень много всего есть, тебе было бы интересно. Никаких булгаковедов, кроме Смелянского вспомнить не могу, но обратиться к ним имеет смысл.
:) Спасибо! Хотя вопрос был скорее не о том, что хорошего и интересного (объективно или с литературоведчесой точки зрения) в этой книге, а в том, что конкретно в ней находят те люди, которые считают эту книгу для себя одной из любимых. А таких людей значительно больше (немыслимо больше), чем тех, кто занимался научными исследованиями. Книга культовая, а культ дело не совсем научное...
мы уже пару передачек посмотрели)) ну про символы все более или менее ясно, меня интересовало целостное - что в целом хотел сказать автор и как связаны эти части - любовная линия, дьявольская, иерусалимская. и ты будешь смеяться, но самым убедительным показалось исследование одного профессора Духовной академии про черную мессу)
О, моя милая. Мы только что посмотрели фильм. И я не могу молчать. Эта пиздецовая Маргарита, постоянно неудовлетворенно вздыхающая, не оставила от меня камня на камне. Нет, я не особо люблю Маргариту, но изобразить её настолько отталкивающей - довольно странно. Гафт прекрасен, Лев Дуров прекрасен, Филиппенко прекрасен, Бездомный ничего, мастер красив, но пуст. Оператор молодец, декоратор молодец, режиссера на кол. За работу с актером. А мизансцены хорошо. Пилат ни о чем, Иешуа ни о чем, Мастер ни о чем, Маргарита пиздец. Кажется, он её ненавидит. А актеры же сами по себе хорошие...
Comments 58
Получается что многих эта книга берет именно метафизичностью своей, обходя фильтр ума, поэтому для многих и не понятно, чем она их так штырит. А я вот что думаю:
Эта книга про внутреннюю религиозность (божественные качества в человеке). То есть про честность, скромность, любовь, доброту, прощение и с другой стороны забытье этих качеств, отход от них, алчность и все плохие в общем. Те кто не забывают Бога в себе вознаграждаются (а по сути сами себя вознаграждают), а те кто забывают сами же себя и карают. Воланд - карма =)
Вывод такой: Булгаков написал наставительную притчу о Жизни. Невозможно сказать конкретнее. Жизнь вмещает в себя и Бога и божественные качества в людях и мир и вообще все. И то, каким будет мир, Бог и наша жизнь в целом - зависит от нас.
Reply
Reply
Reply
Но такое же сострадание проявляет и заклейменная московская публика в варьете, когда просит Волнада вернуть голову глупому конферансье
Reply
Reply
Reply
Но там очень много всего есть, тебе было бы интересно. Никаких булгаковедов, кроме Смелянского вспомнить не могу, но обратиться к ним имеет смысл.
Reply
Reply
и ты будешь смеяться, но самым убедительным показалось исследование одного профессора Духовной академии про черную мессу)
Reply
Reply
Reply
Гафт прекрасен, Лев Дуров прекрасен, Филиппенко прекрасен, Бездомный ничего, мастер красив, но пуст. Оператор молодец, декоратор молодец, режиссера на кол. За работу с актером. А мизансцены хорошо. Пилат ни о чем, Иешуа ни о чем, Мастер ни о чем, Маргарита пиздец. Кажется, он её ненавидит. А актеры же сами по себе хорошие...
Reply
мастер пуст...он и в сериале пуст..по-моему он и в книге пуст, но меня сейчас закидают тапками)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment