По расписанию рейс SU1482 прилетает в Красноярск в 9 утра. Открываю на рассвете FR24.com и убеждаюсь, что действительно, сегодня в небе трудится генерал Багратион, а значит мероприятию по торжественной встрече этой новинки быть!
Сначала немного огорчало серое противное однотонное небо, в дальний угол которого уже успело забиться солнце. Не самые впечатляющие условия для съёмок новёхонького, не затёртого околосверхзвуковыми скоростями лайнера.
1. На подъезде к аэропорту уже окончательно случился февраль в начале мая. Снег полетел хлопьями и покрывал зелёное одеяло травы своей слякотью.
2. Время позволяло посетить терминал и немного поснимать регистрацию на обратный рейс в Москву. "Место счастливых встреч" гудит пассажирами на все утренние рейсы, большинство которых конечно же в столицу.
3. Даже солидных размеров игрушечный вертолёт решил не лететь своим ходом, а воспользоваться услугами национального перевозчика.
4. Будучи аккредитованным аки пресса, впервые получил возможность заглянуть за стойку регистрации. В этот день всем пассажирам авиакомпания дарила памятные сувениры. Мелочь, а прияяятно!
5. Расписание вылетов в этот день уместилось в десяток строк. Да, с трафиком у нас ой как не густо..
6. Но на радаре наш возмутитель спокойствия пролетает траверз Томска, поэтому надо быстрее оказаться на точке съёмки посадки. Стандартный досмотр на КПП, и полная Газель журналистов разных телекомпаний подлетает к зданию СПАСОП. Эту точку аэропорт согласовал для съёмки взлёт-посадки. Сотрудник САБ и журналисты затеяли консилиум.
7. Несомненно, этот день был днём Аэрофлота во всём! :)
8. Огни полосы включены, камеры наготове. В отличии от споттеров, операторы не выстраиваются в линию, чтобы друг другу не мешать в секторе обстрела.
9. - Красноярск-Старт, Ютейр 572, на предварительном РД Дельта, полоса 29.
- Ютейр 572, ждать, борт на прямой.
10. Конечно, это был наш ожидаемый рейс 1482. Прилетел с опережением на 10 минут.
11. Мягкое, образцово симметричное касание на обе стойки при неплохом боковом ветре.
12. Пока носовая стойка не коснулась ВПП, пневматики основных стоек уже разметают талый снег на полосе.
13. Но вот створки реверса полностью переложены и десятки тонн тяги быстро сбивают сотню километров в час. Очень понравилось, что после пробега в воздухе остался лёгкий шлейф запаха керосина, как после Ту-154. У младших моделей Боинга такого не замечал.
14. Механизация выпущена полностью, реверс и тормоза очень быстро останавливают 200-тонную машину. А главное вполне тихо.
15. Знающие люди и внимательные читатели, подскажите, что означает надпись ETOPS?
16. Пропускает поворот на Delta, освобождать будет по Charlie.
17. Младший брат порулил на исполнительный, а старший узкими рулёжками покатился на стоянку.
18. Пассажиры бурлящим потоком посыпались вниз по трапу в надежде поскорее уйти с холодного ветра. Эконом-класс здесь выходит через самую заднюю дверь, поэтому любителям побыстрее покинуть самолёт рекомендую места в хвосте.
19. Без пассажиров и с почти пустыми баками самолёт готов к наземному обслуживанию.
20. Пилоты большую часть времени были в кабине и готовились к обратному рейсу.
21. Самая характерная особенность данного лайнера. Просто чудовищные двигатели!
22. Двери багажного отделения открыты - самое время грузить чемоданы.
23. Но к данному рейсу мы не увидим привычный автопоезд из тележек с навалом багажа. В большом лайнере всё серьёзнее.
24. Помимо высоких телескопических трапов этот самолёт требует и специальных подъёмников для багажа.
25. Наконец-то возле двигателя появились люди. Очень нужно было для передачи масштаба.
26. Весьма приличный ход у носовой амортстойки, но на посадке опускают её крайне аккуратно.
27. На новый самолёт приятно смотреть даже в самых укромных местах
28. Фюзеляж ну очень широкий!
29. Расположение огромных двигателей под крылом потребовало поднять весь самолёт на большую высоту. Ходить под ним было весьма комфортно, головой биться не об что..
30. За недолгое время стоянки (по расписанию прилетает в 9:00, улетает в 10:40) удалось обойти самолёт по кругу несколько раз и посмотреть, кто чем занимается. Ранее невиданный на оф.споттингах подъёмник.
31. Ширина багажного люка похоже не уступает погрузочным дверям cargo-самолётов. Трап на заднем плане похож на весёлого жука :)
32. Чудовищная стойка шасси, обутая в резину Bridgestone. Кстати, диски 21 дюйм!
33. Звучит команда "Все на бооорт!" и мы поднимаемся, оставив экстерьер самолёта на потом. С трапа всё теперь кажется так далеко внизу - выше в аэропорту я был только на крыше ангара.
34. Обязательный ракурс съёмки у всех шустрых пассажиров. Крыло идеально гладкое, никаких выступающих деталей!
35. Ширина салона после обычных 737 и 320 прямо сказать поражает. Новшество этого самолёта - дополнительный класс "КОМФОРТ" с увеличенным личным пространством и более удобными креслами. Поговаривают, что цена на него такая же, как в эконом.
36. Везде, где только можно, нанесён логотип "СОЧИ-2014". Ради интереса посмотрите на сайте авиакомпании цены на данном направлении на февраль 2014. ;) Полагаю, все 4 борта будут трудиться в это время там.. или Адлер не допущен к приему данного типа?
37. Самый общительный старший бортпроводник RUSLAN демонстрирует тивишникам, как и без того удобное кресло одним нажатием кнопки превращается в кровать. Называют эти места "коконами".
38. Занимательный, наверное, аттракцион, когда тот, что у окна, захочет перелезть через спящего соседа. А может и для этого есть специальная кнопка? А может в бизнесе тут и туалет есть в кресло встроенный..
39. Девушки очень живо общаются с журналистами, им определённо нравится этот самолёт. Дай боб им трезвых спокойных пассажиров!
40. Телевизионная вакханалия в бизнес-классе. Компоновка 2+2+2 при такой ширине салона должна понравиться состоятельным пассажирам. Стану генералом, тоже смогу себе позволить попробовать эту роскошь :)
41. Мультимедийная система здесь доступна абсолютно всем пассажирам, даже экономным. Персональное гнездо USB позволяет заряжать гаджеты, а вот по словам Руслана посмотреть своё кино с флешки не получится - спасибо за это хакерам, которые однажды в полёте устроили всему самолёту просмотр грязной порнушки :)) Об этом смотрите в репортаже СТС-Прима, ссылка в конце поста.
42. Компоновка класса "КОМФОРТ" уже более плотная, но кресла выглядят шикарно. Одно удовольствие снимать новый светлый салон!
На этом скоротечная экскурсия по интерьеру заканчивается, нас просят освободить помещения для подготовки в рейс. По этой же причине попасть в кабину экипажа не получилось - пилоты в святая святых никого не пускали, даже мои ползанья на коленях не помогли.. даже волшебные слова CRM и FMS не помогли :))
43. Спасибо милым девушкам за экскурсию и счастливого полёта!
44. У самого выхода на трап наспех щёлкнул одну из четырёх кухонь. А всего в экипаже на рейсе было 12 бортпроводников!
45. Специально для данного типа на перроне появилась новая стоянка 2А, которая по совместительству является продолжением рулёжки Т3. Обратите внимание, как покрашен лайнер - заклёпок по периметру панелей практически не видно. Гладкий и блестящий, как яйца на пасху :)
46. Топливозаправщик кормил самолёт большую часть времени его стоянки. Подключались только к одному крылу.
47. Усиленная законцовка крыла с таким мааааленьким красным винглетиком
48. Без давления в гидросистемах руль направления расслабился и завернулся по ветру. Лес прямо напротив самолёта в будущем должен стать новым современным терминалом с телетрапами. Ждём не дождёмся..
49. Одна из характерных деталей Boeing 777 - острый хвост с выходным отверстием APU с левой стороны.
50. Крыло с размахом почти 65 метров напоминает одну морскую птицу :)
51. Самые дурные двигатели GE90-115B с тягой в 510 кН каждый
52. И вот он, красавец, 74 метра удовольствия!
53. Вокруг этой стоянки не увидишь привычного красного многоугольника, за который всегда запрещают заходить на официальных споттингах.
54. Двери, люки закрыты, подъезжает малютка SCHOPF и выталкивает самолёт хвостом вперёд на рулёжку Дельта.
55. При буксировке по периметру идёт сопровождение из 5 человек. Лайнер требует много людских ресурсов для своего приёма.
56. Дождавшись, когда водоплавающий освободит полосу, занимает исполнительный на полосе 29.
57. Ширина полосы явно меньше размаха крыла, а огни полосы были единственными источниками света за всё утро.
58. Грозным видом показывает серьёзность своих намерений. Только вверх!!
59. Пилоты собраны и подтянуты, впереди один из важнейших элементов полёта.
60. Не знаю, чего тут сказать, просто красиво!
61. Энергичный разворот в кармане и звучит "Аэрофлот 1483, к взлёту готов!"
62. Аккурат на разбеге усиливается ветер и снежный заряд накрывает полосу.
63. Отрыв!
64. Качнув крылом, наш герой исчезает в снежном облаке, ещё не успев убрать шасси! Have a nice flight!!
Насыщенное выдалось утро! За пару часов на перроне и ВПП попутно было снято ещё много других самолётов, большинство из которых подверглось противообледенительной обработке перед вылетом. Но об этом в следующем посте.
А теперь конечно же минутка благодарностей!
За организацию мероприятия, но самое главное, за приятные памятные сувенирчики большое спасибо Екатерине Губиной, региональному представителю авиакомпании Аэрофлот в Красноярске!
Вот он, этот замечательный набор делового человека:
Супердлинный гнущийся карандаш видимо символизирует новый очень длинный самолёт :) Предвосхищая возможный вопрос: да, магнитики пилота и стюардессы друг к другу прилипают ;)) А брелок похожий на А330 теперь повис у меня на рюкзаке рядом с ремувкой. Приятно!
А самую ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ выражаю замечательной девушке, пресс-секретарю аэропорта Емельяново Татьяне Каминской за крепкую дружбу с любителями авиации и за то, что этот пост стал возможным! А ещё Татьяна с нами очень стойко переносила тяготы весенней погоды в костюме женщины :)
Ссылки на репортажи телекомпаний, дабы посмотреть, как это выглядело в движении:
1. ТК Енисей-регион:
В "Емельяново" впервые приземлился самолет-гигант "Боинг 777-300"2. СТС-Прима:
Летать в Москву теперь будет дешевле и комфортнее3. 7 канал:
Новый самолёт4. Афонтово:
Красноярский авиапарк пополнился крупнейшим в мире двухтурбинным судном Спасибо за внимание, терпение и понимание!! Фотки может и тёмные, но так было на самом деле! ;)