24 марта с большим размахом отпраздновала свой юбилей красноярская компания "Аэрогео". В небе над центром города парадным строем пролетели практически все типы воздушных судов, эксплуатируемых авиакомпанией сегодня. Флот весьма разнообразен и представлен такими типами, как: Ми-8МТВ-1, Ми-8Т, Ми-2, Eurocopter EC-130B4 и EC-120B, Eurocopter AS 350B3, Bell 407, Robinson R-44, Cessna 208B Grand Caravan и Cessna T206H.
Авиапарк "Аэрогео" включает в себя 42 единицы техники, в том числе 5 самолетов Cessna, 22 вертолета отечественного производства и 15 вертолетов импортного производства.
В праздничном шоу приняли участие «Клуб частных пилотов» на лёгких самолётах Аэропракт А-22 и Л-42, порадовали зрителей фигурами высшего пилотажа на Як-52, Экстра Е-330. А в заключение на остров Татышев из вертолета Ми-8 десантировались парашютисты Красноярской региональной поисково-спасательной базы.
Неутомимому трио любителей авиационного керосина "Аэрогео" подарила возможность поучаствовать в праздничном шествии в небе над городом, и вместе с
kirill_kvs и
alexei_astr мы стартуем с аэродрома компании Красноярск-Северный.
1. Чудом успеваем прибыть к самому запуску четвёрки ярко оранжевых вертолётов и разделяемся по разным бортам. Мне достался блестящий, как новая гантеля, Ми-8Т RA-24469. Этот борт в начале марта прибыл с капитального ремонта и готов выполнять любые задачи в грядущем сезоне авиационных работ.
2. Ми-8 - основной трудяга авиакомпании, парк насчитывает 16 единиц данного типа. На них «АэроГео» осуществляет перевозки грузов как внутри фюзеляжа, так и с использованием внешней подвески. Воздушные суда оснащены оборудованием и приспособлениями, необходимыми для качественной и безопасной транспортировки груза. Услугами компании широко используются предприятиями нефтегазодобывающей, строительной отраслей, почтовыми, фармацевтическими и другие организации.
3. Ведушим нашего строя будет морковный Ми-8МТВ-1 RA-25735, уникальный по своей функциональности многоцелевой вертолет, отличающийся от Ми-8Т более мощной силовой установкой из двух двигателей ТВ3-117ВМ, улучшенной авионикой и рядом изменений в конструкции фюзеляжа. Мне бросается в глаза прежде всего дополнительный верхний топливный бак.
4. В ожидании запуска...
5. Уже на борту узнаю, что строй наш будет в виде ромба, я лечу в правой его вершине, а Кирилл в левой. Ми-2 RA-15707 - замыкающий.
6. Разрешение получено, третьим номеров выруливаем со стоянки.
7. Подставляя глянцевые бока тёплому весеннему солнцу, занимаем взлётно-посадочную полосу 06/24. Взлетать будем на запад.
8. И сразу же уникальные для меня кадры одновременного взлёта трёх бортов.
9. Большую часть моего сюжета составил Ми-8Т RA-24252 с различными пейзажами Красноярска и его окрестностей на фоне. А в его открытом иллюминаторе иногда можно будет наблюдать Кирилла.
10. "Двоечке" просто так скучно было лететь в строю, и пилоты выписывали дополнительные круги, давая шанс эффектно его щёлкнуть.
11. Чем ближе к городу, тем меньше снега и плотнее смог.
12. "Хроники пикирующего бомбардировщика" или угадайте угол крена по фотографии :))
13. Пролетаем техногенный апокалипсис и самое большое проклятье нашего индустриального города - Красноярский алюминиевый завод (КрАЗ).
14. По мощным трубам однозначно угадывается ТЭЦ-3 - источник тепла и света для левобережья.
15. Так уж сложилось в последнее время, что вертолёты мы снимаем раз в год, поэтому прошу не обижаться на казалось бы похожие кадры. Для меня они все очень ценны.
Внимательные даже разглядят довольное лицо Кирилла.
16. Очень интересно посмотреть на свой город с высоты. Наверное, все уже видели умопомрачительно красивые фото Красноярска с вертолёта
gelio, но есть и другая точка зрения :)
17. Первая часть нашего пребывания в небе завершается посадкой на площадке острова Татышев. Всё тем же сереньким фоном выступает Ленинский район и терасса Кузнецовского плато.
18. Не забываю заглянуть и к пилотам на рабочие места. С тех пор, как впервые поднялся в небо на вертолёте в 2013 году, считаю работу вертолётчиков намного интереснее и живописнее, нежели их коллег с больших реактивных лайнеров. А попробовав "полетать" на настоящем тренажере вертолёта Ми-8, понял, насколько сложно управлять этим чудом технической мысли.
19. И вот здесь вполне уместно будет процитировать сайт компании: "Основной и главной ценностью авиакомпании были и остаются люди! Именно их самоотверженность, профессионализм и любовь к профессии являются залогом успеха нашей компании!" Золотые слова!
20. Поднятые в воздух травинки тоже пытаются подражать вертолетам.
21. На острове Татышев очень часто можно наблюдать вертолёты Аэрогео в окружении машин скорой помощи. Авиационные работы с целью оказания медицинской помощи - важная составляющая работы компании. Число спасенных жизней исчисляется тысячами. О работе по санзаданиям я уже рассказывал в заметке
Санавиация в Красноярском крае: 1 день, 2 рейса, 4 спасенные жизни с компанией "АэроГео"
22. Цель сегодняшней посадки - закрепить флаги на внешней подвеске ведущего вертолёта. В этом у "Аэрогео" уже очень большой опыт, на всех празднованиях Дня воздушного флота в Емельяново почётный круг с флагами выполняют именно оранжевые вертолёты Ми-8. Обратите внимание на мощные клешни внешней подвески!
23. ООО "Аэрогео" - частная авиакомпания, но отдавая дань уважения Родине, в небе над городом с флагом компании будут реять флаг России и Красноярского края.
24. Ми-2 - один из первых легких отечественных вертолетов, нашедший широкое применение в системе гражданской авиации. По данным реестра RussianPlanes.net около 90 бортов данного типа находятся в эксплутации в мире.
Вертолет оснащен двумя газотурбинными двигателями ГТД-350 мощностью по 350 л. с. соответственно.
25. Флаги закреплены, по местам! Бегущий по волнам сухой травы
kirill_kvs.
26. Глядя на пейзажи ранней весны, невольно вспоминаешь, что впереди пожароопасный сезон. А значит эти вертолёты найдут своё применение и в лесоавиационных работах.
27. Всегда буду восхищаться этой цветографической схемой (или в простонародии ливреей). Одинаково выигрышно будет смотреться в любом пейзаже!
28. Торжественный парад авиации "Аэрогео" начинается!
29. Попутно буду немного разбавлять оранжевые вертолёты картинами городской жизни. Остров Татышев - любимое место активного отдыха горожан, и вантовый мост, соединяющий его с центром города.
30. На фоне городской застройки сразу вспоминается образ советских милицейских Ми-2, которых видели только в фильмах.
31. Многие помнят, как совсем недавно в течение трёх дней такой же оранжевый вертолёт часами кружил галсами над городом. В перечень авиационных работ, выполняемых "Аэрогео" входят также аэрофотосъемочные и поисково-съемочные работы. А на фоне у нас всё тот же Ленинский район, Свято-Никольский храм в сквере энтузиастов и спокойная гладь Енисея.
32. Сразу два вертолета в кадре - это только начало. С базы уже подлетают другие участники парада.
33. Исторический центр города и стрелка Енисея. Здание КАТЭКа из узнаваемого символа превратилось в скучный стеклянный параллелепипед.
34. Из всех оттенков серобуромалинового самым тёмным выделются городские часы на Администрации. А к нам тем временем подлетают другие участники авиашоу.
35. К парадному шествию в небе присоединяется эскадрилья ярких лёгких многоцелевых четырёхместных однодвигательных вертолётов Robinson R44. В чёрном Робинсоне по центру уютно устроился
alexei_astr, снимал на видео взлёты и посадки, а также слушал переговоры пилотов в эфире. Надеюсь, он скоро всё это расскажет и покажет.
36. Вертолеты Robinson R44 хорошо зарекомендовали себя при полетах в различной местности и при различных температурах. Помимо мегаполисов, эти вертолеты активно используются для перевозки пассажиров и грузов, в том числе в горных районах. Robinson R44 может осуществить посадку на площадки размером не более 3х3 метра. Пилот и пассажиры имеют хороший обзор из-за большой площади остекления кабины.
О небольшом опыте ночного полёта на этом вертолёте я также рассказывал в заметке
"В борьбе с ветром за выдержку".
37. Группа вертолётов производства французской компании Eurocopter тоже проходит от нас на приличном расстоянии.
38. Однако отдельных участников удалось поймать поближе. Eurocopter ЕС130B4 - лёгкий многоцелевой шестиместный однодвигательный вертолёт. Он имеет самую широкую пассажирскую кабину в своем семействе, которая вмещает шесть пассажиров и одного пилота. Продуманная эргономика пассажирского салона, великолепная обзорность кабины, использование современных технологий и материалов - все это позволило создать надежный, безопасный и комфортабельный вертолет.
Именно этот борт RA-04041 подарил мне первое знакомство с иностранными вертолётами, поразив высоким уровнем комфорта. Одним словом, иномарка!
39. Eurocopter AS350B3 вмещает на одного человека меньше, чем 130я модель, но обладает точно такими же лётными характеристиками: 210 км/ч крейсерская скорость, практическая дальность 600 км и максимальная высота полета 7000 м.
Оба типа Еврокоптеров применяются для перевозки пассажиров и грузов, туристических и экскурсионных полетов, спасательных работ, авиационной охраны лесов, патрулирования нефтепроводов, линий электропередачи, а также для аэро-, видео- и фотосъемки.
40. Самолётное звено представлено Cessna 208B Grand Caravan и более лёгкими Cessna T206H производства США.
Cessna 208B Grand Caravan - лёгкий одномоторный турбовинтовой пассажирский самолёт с неубирающимися шасси для региональных перевозок малой протяжённости.
Комфортабельный салон позволяет разместить до 9 пассажиров и увезти их на дальность до 1700 км со скоростью 280 км/ч.
41. Младшие Cessna T206H перевозят до 5 пассажиров на дальность 1000 км со скоростью 230 км/ч.
42. Октябрьский мост на две части разрезает остров Татышев. Левая (западная) часть уже значительно благоустроена и облагорожена, тогда как в абсолютно дикой восточной части легко можно почувствовать себя вдали от цивилизации.
43. Выполнив два почётных круга, наш ведущий борт подсаживается для снятия флагов, а мы тем временем начинаем уход на базу.
44. Яркое вечернее солнце играет на и без того тёплом борту. А как шикарно выглядел бы этот пейзаж в июле.. после грозы.. да с радугой.. :)
45. В продолжении экскурсии по городу - посадочная площадка Краевой клинической больницы, построенная в 2012 году в сотрудничестве с "Аэрогео".
46. Кирилл, кажется, захотел выйти наружу, пройтись по бакам и внезапно сфотографировать пилотов из-за стекла. :)) Совершенно не удивлюсь, если этот маньяк авиационной фотографии когда-нибудь так и сделает :)
47. Каскадом серых многоэтажек высится над Енисеем микрорайон "Зелёная роща". Собственно, ни зелени, ни рощи.. Дополняет картину пешеходный мост через Енисей, разрушенный наводнением 1988 года.
48. Немного ярким пятном выглядит стадион спортивного комплекса "Металлург".
49. По правую сторону от Енисея "стоянка моторных катеров", серая урбанистическая масса и склоны Торгашинского хребта на фоне.
50. На Енисее на редкость просторно, краны простаивают без работы.
51. Цилиндрами разного размера выделяется нефтебаза, знаменитая пожаром 40-тонной ёмкости в ноябре 2012 года.
52. "Так необходимые городу" торговые центры через каждые 2 километра.
53. Причудливой геометрией и мозаикой цветов на общем фоне выделяется портовая инфраструктура на окраине города.
54. А мы держим путь в пункт постоянной дислокации. Спокойствие в кабине изредка разбавляют щелчки триммирующего устройства.
55. Штурман! Приборы! - 320! - Что 320? - А, что приборы? :)))
56. Более шустрые Цессны приземлились перед нами. Для 206-х уже приветливо открыты двери ангара.
57. Спасибо моему экипажу и вертолёту за отличный полёт, много новых впечатлений и чудесный аромат авиации, по которому быстро успеваешь соскучиться! Даже немного жаль, что в Аэрогео нет огромных Ми-26.
Пожалуй, я и пожелаю компании на юбилей безграничных возможностей по расширению флота, сфер деятельности и географии перевозок!
58. Мускулистый красавец Eurocopter EC120B с оригинальным хвостовым винтом типа "фенестрон".
59. Cessna всё больше набирает популярность в России, участвуя в возраждении региональной авиации.
61. С Лёхой мы встретились уже после, на земле.. Точно как и год назад, полёт на вертолёте не оставил его равнодушным. :)))
Ещё раз от всей нашей группировки выражаю Огромное Спасибо компании "Аэрогео" и лично Лилии Дмитриевне Ершовой за возможность вырваться из земной суеты на полчаса в небо и познать новый опыт съёмок быстролетящих объектов из иллюминатора другого быстролетящего объекта.
И напоследок моя версия счастливого лица окрылённого человека :)))
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, АЭРОГЕО!!!