В прошлом году я
уже рассказывал об одном замечательном человеке с золотыми руками по имени Иван, который сохранил кусочек отечественной авиации для красноярцев и гостей нашего города. Вторая жизнь самолёта Ту-154м с регистрацией RA-85672 теперь наполнена новыми эмоциями самых обычных людей, которые хоть раз хотели бы попробовать себя в роли пилота большого пассажирского лайнера.
Сегодняшней своей фотозарисовкой попробую хоть немного показать, как же это здорово очутиться в кабине настоящего самолёта, в котором можно и даже нужно поработать штурвалом, вывести двигатели на взлётный режим и своими руками поднять тяжелый лайнер в хоть и виртуальное, но такое манящее небо!
Все уже в курсе, что вышел долгожданный фильм "Ту-154. Моя легенда". Так вот, не побоюсь этого слова, Иван создал свой самолёт и свою легенду!
1. Бежим на гул запущенных двигателей и без всяких прелюдий спешим попасть в кабину. Командиром корабля сегодня будет
alexei_astr, поскольку 23 февраля он стал счастливым обладателем подарочного сертификата на 1 час полёта от проекта RUNWAY29.
2. Вводный инструктаж нам проводит пилот-инструктор проекта Алексей, знакомый с самолётом Ту-154 не понаслышке. Именно он поможет сориентироваться новичкам в этой композиции приборов, индикаторов и переключателей, подскажет момент уборки закрылков и установит режим двигателей, чтобы не выйти за пределы ограничений по скоростям. Да да, поскольку мы в кабине настоящего самолёта, то и пилотировать его нужно соответствующим образом!
Итак, нам загружен сценарий родного аэропорта Емельново, исполнительный старт полосы 11, взлетаем.
Кстати, имя проекта RUNWAY29 - это ничто иное, как наиболее часто используемая 29я взлётно-посадочная полоса красноярского аэропорта.
3. Парни неистово рвутся в небо и после первоначального набора высоты энергично закладывают крен вправо. Визуализация окружающего мира за бортом самолёта просто отличная. Особенно в сравнении с реальным архаичным комплексным тренажером КТС Ту-154, на котором мне довелось однажды попробовать себя в полёте по приборам.
4. Конечно же самое сильное ощущение от управления штурвалом! Никакие даже самые дорогие авиационные джойстики не сравнятся с кинематикой настоящих "рогов" большой Тушки. Я уже не говорю про эйрбасовские сайдстики.. По 10 часов в день возбужденные руки виртуальных пилотов с энтузиазмом сжимают штурвал, который возможно крутил когда-то и сам Василий Васильевич Ершов - красноярский пилот-инструктор Ту-154 и автор замечательных книг о лётной профессии.
5. И пусть скептически настроенные скажут, что неподвижная кабина без гидравлической платформы со всеми степенями свободы - это не круто, но поверьте, когда мир за окном начнёт вращаться, когда в грозу самолёт будет трясти и подбрасывать, ваш мозг сам всё додумает и без платформы. Особо впечатлительных может даже укачать.
6. Хоть самолёт Ту-154 и предназначен в первую очередь для полётов по приборам, а также на высотных эшелонах, инструкторы Иван и Алексей предложат забаву от которой невозможно отказаться. Взлететь с самых сложных и оттого невероятно красивых высокогорных аэродромов, обогнуть каноьон, пройти на бреющем над горным озером и умудриться совершить посадку - мокрая спина и повышенный пульс гарантирован! :)
7.
kirill_kvs в скором времени обязательно поделится видеороликом этого полёта, снятого со всех возможных ракурсов. Азарт человека со штурвалом в руках просто зашкаливает!
8. В связи со сложностью реализации и желанием поскорее уже летать, работоспособность некоторых приборов ещё до конца не реализована, но функционал достаточный для полёта по приборам и посадки по курсо-глиссадной системе сделан. Можно с удовольствием установить сложные метеоусловия и пытаться "собрать все стрелки вместе".
9. Наблюдая за посетителями праздника Дня воздушного флота в Емельяново, всегда замечаю, как очутившись в кабине самолёта, люди неудержимо тянутся нажать какой-нибудь тумблер, покрутить галетником или включить реверс двигателей. Такие манящие тактильные ощущения от настоящего самолёта! Здесь этого всего просто в изобили! Можно даже изучить руководство по лётной эксплуатации и летать целым экипажем. Правилами проекта допускается нахождение в кабине трёх человек помимо инструктора.
10. Для современной навигации в полёте Иван установил TDS-56 - комплект системы СРППЗ (система раннего предупреждения приближения земли) и он же GPS/ГЛОНАСС.
Также работает полноценный автопилот и можно размеренно слетать по маршруту.
11. Авиагоризонт, вариометр, высотомер, пилотажно-навигационный и пилотажно командный приборы, автомат углов атаки и сигнализации перегрузок (АУАСП) - столько загадочных приборов, о которых сразу хочется узнать всё и научиться грамотно распределять внимание на них.
12. Потолочная панель - вотчина штурмана. Если вы тот самый третий человек в экипаже, не сидите сложа руки, смело накручивайте частоты в полукомплектах КУРС-МП и радиостанциях, а можно и согласовать систему ТКС :)))
13. Второму пилоту тоже найдётся интересное занятие, например, контролировать скорость и в нужный момент выпускать закрылки и шасси при заходе на посадку. Всё как в реальном полёте.
14. Любовь к большой Тушке здесь во всём. Спасибо художнице Даше за классные наскальные рисунки :)
15. Проект постоянно развивается как в технической части, так и в интерьерной. Скоро у входа в кабину появится полноценный салон и точно Ивану придётся набирать в штат стюардесс! :)) Элементы салона тоже из реального самолёта - недавно распиленного Ту-154 Самарских авиалиний.
От лица всей нашей довольной банды выражаю Ивану огромную благодарность за такой аттракцион, в котором можно побыть взрослым мальчишкой и проникнуться духом настоящего самолёта, легендарного Ту-154!
16. Незаметно наше время улетело быстрее Тушки с попутным ветром, и кресла пилотов под себя уже настраивает "парочка простых и молодых ребят", такие же перворазники, как и мы, с горящими глазами.
Поделюсь небольшим видео взлёта ребят, чтобы передать атмосферу в кабине, звуки колёс на разбеге и конечно же взлётного режима двигателей.
Click to view
17. А перед полётом можно уютно провести брифинг за кружечкой чая, побеседовать на околоавиационные темы и даже приобрести на память модель самолёта.
18. Именно таким он когда-то взмывал в небо в цветах авиакомпании КрасЭйр.
19. И конечно же знакомьтесь, Иван Клепцов, руководитель проекта. Да что там, Творец!! :) Но на этом месте вас обязательно встретит администратор - очаровательная Екатерина, которая странным образом избежала фотосессии.
Приглашаю всех увлеченных авиацией жителей и гостей нашего города окунуться в мир виртуальных полётов - непременно понравится всем!
С удовольствием стану вашим гидом и членом экипажа, если не знаете как добраться или стесняетесь спросить.
Даже настоящие немецкие пилоты авиакомпании Lufthansa Cargo в полном восторге! :)
Узнать больше о проекте, почитать отзывы можно на страничке Вконтакте:
http://vk.com/runway29 г. Красноярск, ул. Металлургов, 2В
Запись по телефону (391) 272-62-02.
График работы: Вторник - Воскресенье с 12:00 до 22:00. (Понедельник - выходной)
Схема проезда: