Охота на живых летающих Туполей продолжается!
Вдуматься только, согласно
реестра Ту-154 на сайте russianplanes.net всего в состоянии "ЛЕТАЕТ" сейчас находятся 73 борта, из них всего 40 в России. С каждым годом этот самый красивый самолёт становится всё более экзотическим.
И вот она, вторая добыча за весь 2014 год в Емельяново!
(про первую можно вспомнить и почитать здесь:
http://gisman.livejournal.com/27713.html
1. Если "КОСМОС" порадовал нас в июне отличным ясным днём, то на сей раз нижний ярус неба затянут на все 150%, а воздух наполнен съедающими детали микрочастицами.
2. Золотая осень уже давно потеряна, краски угасают с каждым днём, но Большой Туполь хорош в любых условиях.
3. Здания "СТАРТОВ" не так давно покрасили, и теперь их заметно наверное не хуже, чем свето-сигнальное оборудование полосы. А вот летящие с крыла косички подсказывают, что самолёт этот с модифицированными законцовками - вон как хорошо видно их острые края.
4. И опять фирменная посадка конькобежца! Надо перечитать РЛЭ, может там прямо настоятельно рекомендуют Тушки сажать на одну ногу?
5. Отставим лирику в сторону, вернёмся к сухим цифрам.
Ту-154М с бортовым номером RA-85084 начал трудиться на благо Отечества в 2009 году сначала в ГТК Россия, а с марта 2010 г. в Специальном Лётном Отряде (СЛО-Россия). На russianplanes.ru указано, что самолёт принадлежит Пограничной службе ФСБ России.
6. Интерцепторы, ковши ревеса, мощные тормоза шести пар колёс - вся замедляющая сила скадрирована именно здесь.
7. Слегка модифицированная, но такая родная ливрея старого доброго Аэрофлота СССР ещё больше добавляет эстетической значимости моей добыче :))
8. С недавних времён знакомства с Ту-154Б его сопло 2-го двигателя мне нравится намного больше, чем у М-ки. Кстати, спецы, поправьте меня если я не прав, но по-моему здесь закрылки не на 45 градусов выпущены..
9.
10. Если работа реверса у иномарок видна только на мокрой полосе, то Тушка очень заметно отжигает и по-сухому.
11. Трёхдвигательные самолёты у нас в принципе только MD-11 и представлены, но сейчас он не одинок :)
12. Панорамка называется "Куда я попал?!" Ещё не так давно большая часть мест на перроне была занята вот такими же красавцами Туполями, но его время безвозвратно ушло.
А теперь сюрприз, почему-то сильно поразивший меня! Представляю вашему вниманию радиообмен экипажа Тушки с диспетчерами Красноярска.
Да да, не ослышались - связь при заходе на посадку на очень быстром английском ведёт девушка! :)
В связи с плохим качеством приёма добавлю некоторые пояснения, чтобы хоть что-то разобрать.
Позывные рейса RSD 984 - в эфире звучат как Romeo Siera Delta Niner Eight Four. На заходе стандартно задают эшелоны и высоты, после посадки объясняют, что рулить необходимо на 26 стоянку.
На вылете (в записи переговоры начинаются на 02:50) связь вёл уже мужской голос на родном великом и могучем, даже диспетчер руления переспросил "РСД 984, я правильно понял ваш позывной?" :)) Люфтгансы на Дугласе запустились и запросили вылет первыми, однако Туполь сегодня в приоритете и два борта разводят по разным углам ринга - немцы на предварительный 11й полосы и ждать, пока русские взлетят с 29й полосы.
13. Техническая остановка закончена, время рулить на вылет.
14. Как гармонично вписался на фоне железного ряда..
15. Вот так наглядно можно почувствовать разницу между брутальным хвостом советского самолёта и буржуйскими попками.
16. Конечно же, сидя в засаде на этой точке, не обойдётся без фотки с привязкой к терминалу. Благодаря велику это стало уже доброй традицией :))
17. Видали хвосты на посадке? А вот вам и на взлёте не хуже. Повторюсь наверное, но такое надо и на видео снимать, очень завораживающее зрелище!
18. Стружка летит со всей поверхности крыла, спасибо влажности и дефициту точки росы! А поглядите, как он убирает шасси - это ж просто песня!
19.
20.
21.
22. И ведь можно было уже опустить объектив в землю, но тут началась неприкрытая магия полёта!
23.
24. Вот таким я записал в свою историю транзитный рейс Ту-154м через Емельяново. Интересно, какой будет следующий?
Спасибо всем заинтересовавшимся и дочитавшим до конца! Любите и снимайте советские самолёты! Их немного уже осталось..