Впервые на Красноярскую землю ступили шасси японского грузового перевозчика Nippon Cargo Airlines!
Оставить без внимания такое событие невозможно, поэтому мы снова на перроне Емельяново с удовольствием пострекотали затворами.
kirill_kvs оперативно отчитался о проделанной работе у себя в журнале, а мы с главным организатором этого "cargo-фото-банкета"
alexei_astr подтягиваемся следом. Итак, поехали на 39-ю стоянку!
1. 7 октября с технической посадкой на дозаправку в аэропорту Емельяново были выполнены три грузовых рейса из японского аэропорта Нагоя в аэропорт города Сочи.
2. Несмотря на ожидаемые задержки из-за бушевавшего в это время в Японии тайфуна, первый рейс приземлился в 02:31 по местному времени, задержавшись всего на 3 часа.
3. Boeing 747-400F с бортовым номером JA07KZ под завязку набит разобранными и упакованными в контейнеры гоночными болидами. С 10 по 12 октября состоятся заезды «Формулы-1» на этапе Гран-При России в г. Сочи. Естественно, международный борт с затаможенным грузом внутри посмотреть не представлялось ни малейшей возможности.
4. Интересным наблюдением стало то, что борта NCA носят имена не людей, стран или городов, а созвездий звёздного неба. В эту ночь мы смогли увидеть огромную АНДРОМЕДУ, поглощающую десятки тонн авиационного топлива. :)
5. В аэропорту пит-стопы не менее оперативны, чем на трассе Формулы-1. Топливный голод восполняли сразу двумя топливозаправщиками.
6. Ни раньше ни позже, а сразу после посадки нашего ночного гостя пошёл холодный октябрьский дождь. Постоянная протирка объективов от воды была всё же вознаграждена такими красивыми длинными отражениями на мокром лётном поле.
7. Большому самолёту - много-много колёс!
8. Этим же днём в 13:23 совершает посадку второй из трёх лайнеров. Не устану повторять, что четыре двигателя круче двух!
9. Традиционный момент дымящегося касания пойман. Сразу бросается в глаза, что носовой обтекатель покрашен в синий. Значит всё же разные самолёты, а не идентичные близнецы. :)
10. Борт JA06KZ носит имя ярчайшей звезды в созвездии Скорпиона и одной из ярчайших звезд на ночном небе - ANTARES. Благодаря активистке-споттерше Марине узнал, что третий борт JA08KZ, прилетевший через 4 часа, носит имя ARIES - созвездие Овна.
11.
12. Всё та же 39-я стоянка, но уже при солнечном свете.
13. Самолёты такого же типа (Boeing 747-400F) компании AirBridgeCargo еженедельно летают в Емельново, поэтому технология обслуживания данных воздушных судов уже давно отработана.
14. Труд скольки человек необходим, чтобы обслужить огромный Боинг и отправить его дальше по маршруту? Это можно увидеть по ярким светосигнальным жилетам.
15.
16. А мы продолжаем наш обзорный тур вокруг самолёта, но уже без романтического настроения ночных съёмок.
17. Ливрея топливозаправщика весьма гармонирует!
18.
19. Представитель NCA и член экипажа
20. Русско-японская команда заправщиков
21. Этот пит-стоп продлился чуть больше часа и самолёт вновь готов продолжить свой небесный маршрут.
22.
23.
24. Вопреки нашим ожиданиям японцы готовы взлетать с 11-й полосы с хорошим попутным ветром, а значит наш выбор точки съёмки оказался неудачным.
25. Мало того, что снимать пришлось в хвост, так ещё и 4 двигателя General Electric CF6-80C2 возмутили весь воздух позади самолёта.
26. Вот так ветер 230 градусов при взлётном курсе 109 ставит самолёт крестом с первых секунд отрыва. А японскому флагу даже нашлось место на левой консоли крыла.
И по традиции с каждым посещением аэропорта добавляется несколько фотографий с пометкой "для архива пресс-службы".
27. Вот трактор привёз запасное колесо для Ан-24 КрасАвиа RA-46682
28. Только что прибывший из Пхукета труженик чартерных направлений Boeing 757-200 Utair VP-BLT
29. На ночной стоянке Ту-134Б-3 Центр-Юг RA-65576, названный в честь разбившегося под Петрозаводском бортинженера Александра Федорченко.
30.
31. Ещё одна летняя новинка от Utair для КАТЭКАВИА Ту-134АК RA-65565.
32. Як-42 КрасАвиа RA-42370 отсыпается перед полётом в Хатангу.
33. Для туристов в солнечную Барселону готовят Boeing 767-300 Ikar Airlines VP-BRL.
34. В порубочной сиротливо стоят Ту-134А RA-65605 и RA-65881.
35. Не только на перроне заправляли уникальный для Красноярска борт. В небе тоже происходило что-то необычное. Над полосой совершал тренировочные полёты Бе-200ЧС, тогда как справа от него летал самолёт КБ Антонова.
36. При ближайшем рассмотрении им оказался самолёт радиационной разведки ВВС России Ан-30Р с бортовым RF-30080.
37. Также удалось увидеть уникальный самолёт повышенной проходимости с двумя килями компании NordStar :))
38. Интересно, в каких аэропортах ещё летают столько же Ту-134, сколько и у нас...
39. Увидеть два тяжёлых грузововика рядом не получилось, Boeing 777F Lufthansa Cargo D-ALFA поставили вдаль на 1-ю стоянку.
40. Старенький турбовинтовой двигатель АИ-24ВТ и тоже старенький, но турбовентиляторный General Electric CF6-80C2. Кстати, эти же двигатели стоят и на MD-11.
41. И завершает CARGO-тему АН-74 Шар Инк RA74020
Выражаю огромную признательность администрации аэропорта Емельяново за оказанное высокое доверие, и лично жму руку Алексею Петрову за инициативу, мужество и самоотверженность в организации съёмок!