Будничный споттинг или "найди 10 отличий Емельяново от Черемшанки"

Apr 14, 2013 03:00

После достаточно длительного перерыва вырвался тут в среду потоптать окрестности стратегических объектов.
Ещё накануне, изучив расписание, почему-то совершенно не обнаружил в нём ни единого рейса Люфтганзы, а также вообще чего-то интересного, кроме "недобазового перевозчика". Сомнение конечно закралось, но наугад уходить глубоко в лес как-то не возникло желания. Поэтому дальше привода в этот день моя нога не ступала.
Метеоусловия на начало дня спецэффектов не обещали.. Температура +1, точка росы -9 и ветер с хорошими порывами..

В качестве заглавной вынесу фотку красавца Туполёнка, которого в расписании не значилось, но даже хорошо было посмотреть на него сбоку. И дымил-то он вполне себе так умеренно..



1. Благополучно просохатив посадку Аэрофлота SU1484, выясняю, что с утра в работе у нас 11я полоса. Слышу в сканере непривычную схему захода на посадку November-Mike-1 и вижу, как на полосу мостится Сержик от ИраЭро - рейс РД-171 из Иркутска. Специально залез на кучу, чтобы антенна в кадр попала. Есть в ней что-то такое притягательное..



2. Заходящему с севера Таймыру-218 с погодой повезло больше, по ветру переключили рабочую полосу на 29ю, и с Горевого он сразу вышел в район четвёртого. Достаточно сильные порывы ветра тащили тяжелые свинцовые тучи с юго-запада.



3. Боковая составляющая по ветру была вполне существенной, и до самого касания B738й летел со сносом, эффектно выровняв нос на тачдауне строго по оси.



4. В паузах между посадками разглядываю в подзорную трубу территорию порта. Старт окружён кучами грязного снега, на перроне традиционные для этого времени хвосты. Из необычного: NordWind 767й на стоянках возле РД Браво. Ни разу его ещё там не видел. Естественно, вылупившееся солнце не оставляет шансов получить хоть какую-то детализацию на снимке.



5. Антураж на приводе не менее живописный, вагончик выкрашен крайне интересными градиентами.



6. Состояние "дорог" для любителей приехать сюда на авто: ночью подмерзает - ездить можно, но чуть только оттепель и джиппинг гарантирован. Потоптал берцами хрустящие белые лужи, классный звук.. Ну и само собой оттаивает весь мусор..



7. Из Внуково 564 рейсом пожаловал недавно перекрашенный VP-BKT



8. Ничего необычного он не исполнил, а просто пролетел над головой и с первого раза сел.



9. Вот только нос у него теперь был повёрнут в другую сторону. Стоит сменить точку съёмки, как модели тут же отворачиваются..



10. С бугорка открывается вид через дорогу на шикарный ассортимент вертолётов в Черемшанке. Цветастые такие, как канарейки..



11. Песочница на приводе в полужидком состоянии, но следы квадроциклов были замечены.



12. А в двух шагах от песочницы обнаружен зал ожидания таки бизнес-класса :))) Обожаю это место, постоянно какая-то херь появляется..



13. А на полосе в 11 часов началось движение, малыши, не доезжая до кармана, резво разворачивались и убегали в мареве нагретой полосы. Вот лично он - в Сургут.



14. Рейсу на Туруханск неожиданно без объявления войны включили освещение полосы. Оживляет фотографию значительно.



15. А поскольку больше в расписании ничего путнего не написано на околообеденное время, то понесла меня неладная сходить в торец 29й полосы аэропорта Черемшанка.. оно ж вон рукой подать - через дорогу, да маленько по полю.
Выбравшись на дорогу, слышу в сканере родную уже немецкую речь про эшелон 070 и прочие стандартные фразы. Понимаю, что расписание-то не без греха. Типичный рейс GEC8399 (угарно звучащий "найна найна") заходит с юга. И тут я понял, что НАКОНЕЦ-ТО у меня появятся полноценные батоны от люфтганзы!! Да ещё и в контровом..



16. А уж о фотке MD-11, стригущего ветки сосен, я и мечтать не мог! :))



17. Само касание с дороги увидеть нереально из-за густого леса.



18. Однако, вернёмся к уже поставленной цели. С дороги открывается уже неплохой вид на отлетавшие своё машины. Ближе их снять из-за забора вряд ли получится - постройки там всё закроют.



19. Ведём взглядом правее...



20. А дальше вот по такой чудесной вспаханной с осени жиже предстояло мне переть в одну сторону 1.5 км (на вид казалось значительно меньше, особенно в телевик)



21. Справа по борту недавно построенный какой-то радарный комплекс.



22. Направление моего хлюпанья по раскисшей пашне вело на базу МЧС, исторический репортажик с которой выложен ранее здесь: http://gisman.livejournal.com/2680.html
В этот раз на месте вертолёта МВД увидел и заснял камуфляжного красавца, принадлежащего ФКУ "Жилищно-коммунальное управление Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю"



23. Рядом на обслуживании (а может и просто провертривается) здоровяк Вакиль Махмутов - кстати, участник всех празднований Дня воздушного флота.



24. Як-40 всё там же, в неизменном виде, вот только дверь уже куда-то делась..



25. И вот тут для меня начинается самое интересное. Видимо, коллеги из МЧС усмотрели в человеке с большой белой дурой на шее реальную угрозу.. открылась калитка и мохная группа захвата рванула в мою сторону.



26. Понимаю, что эти САБаки не дадут и близко подойти к забору, чтобы пообщаться с коллегами по поводу съёмки аэропорта.. даже мелькнула мысля развернуться и топать обратно.. но, сделав крюк вправо, беру направление на привод.. САБаченции вроде бы погоню не затевают..
Обойдя базу справа, вижу ещё одного знакомого 303го. Останки впереди него идентифицировать не удалось.



27. Вид сбоку на Ми-26. На заднем плане грустное зрелище сгоревшего терминала :(



28. Отсюда вертолёты компактно закрывают друг друга и буйство красок не видно



29. Вдоль колючки иду изучать собственно ВПП. Аналогично аэропорту Амстердама и прочим замкам средневековья здесь есть ров с водой. В период снеготаяния это судохоный канал - не меньше :)



30. Справа наблюдаю будку привода. Раньше видимо колючкой было обнесено тут всё полностью. Теперь же между приводом и полосой дыра в колючке.



31. Полоса, как и в Емельяново идеальной ровностью не отличается. С курсом 108 похоже никто и не садится здесь - шибко уж чистый бетон с той стороны..



32. Огни подхода.. не пойму только, розетка не воткнута что ли?



33. Ручей, вытекающий из-за колючки намыл неплохие каньоны..



34. И бежит он бурным потоком в сторону трассы М-53. Перейти эту реку, не утонув по колено, в тот день было невозможно, поэтому план обойти всю Черемшанку вокруг накрылся медным тазиком.



35. За всё моё присутствие там удалось увидеть только Ми-2 Аэрогео, пройдя параллельно полосе в обратном направлении, он так и не вернулся.. а жаль..



36. Изучив расписание на сайте Черемшанки, узнаю, что ближайший борт будет больше чем через час.. Решаю посидеть и подождать. А сидеть-то собственно и не на чем - кругом сплошное мокрое полуболото, даже муравейники на 50% состоят из воды.
Но посиделки мои были недолгими. В торце ВПП замечаю пацанскую такую хонду.. появляется нехорошее предчувствие..



37. И не зря оно появляется.. два человека в форме 300 метров идут пешком в мою сторону.. Вот тут начинаю понимать, что иногда наличие глухого бетонного забора вместо жиденькой колючки - это есть хорошо..
Дойдя до меня, представитель власти с кобурой на поясе характерным тоном задал такие вопросы как: "кого здесь ждём?", "а кто разрешил фотографировать?", "а с кем согласована съёмка?".. провести остаток дня в глупых спорах в отделении не было никакого желания, поэтому "качание прав" решил отложить на время после контакта с администрацией аэропорта. Всё таки есть пока надежда, что и здесь организуется споттинг на вполне законных основаниях..
В общем со словами "если нам ещё раз позвонят мчсники, то мы тебя заберём в отделение" мужчины удаляются.



38. Несолоно хлебавши, т.е. не сняв ни взлёта, ни посадки, пошёл и я с этого негостеприимного места обратно в Емельяново.. выводы на будущее сделаны.. отношение к человеку с фотоаппаратом понятно..
Ощущая себя каким-то солдатом во Вьетнаме, хлюпаю по полю обратно на привод.



39. И уже издалека снимаю того, кто мог бы и пораньше прилететь.. зараза такая..



40. На приводе откровенно шлангую, загораю на красной доске, кем-то любезно поставленной на колёсах..



41. Немного балуюсь - снимаю АТРку на длинной выдержке, чтоб винты замазать






41. Накручиваю экстендер и пытаюсь снять Таймыра в кармане. Перспективу конечно сжимает посильнее, но какчество оставляет желать лучшего..



42. Не заставил себя ждать и рейс GEC8401, тоже с юга.












43. На этом самолёте я впервые испробовал новое извращение - одновременная фото- и видеосъёмка со всего, что под руку попадётся :) Фото были выше, а вот и видео этой же посадки с китайфона (песочница на переднем плане вообще круто получилась)

image Click to view



44. Стоянка была недолгой, а в этот раз немцы даже и не просили взлёт с 11 полосы..



45. Финальной неожиданностью стал 767, вернувшийся из тёплых стран. Его также не было в расписании и только благодаря радиосканеру удалось не профукать его посадку.









46. Аналогичным образом была снята и позорная киношка

image Click to view



47. Приоткрою завесу тайны этого извращения :) Вот он мой видеооператор - олень! Надеюсь, мысль понятна? ;)



Позже узнал, что днём раньше Емельяново посетил Руслан.. ну что ж за невезуха такая, никак не могу на него попасть..
Фото взято с АВСИМА, автор airomsk:


Теперь надеюсь, чтоб в будущие споты поймаю новинки этого летнего сезона.. Упорно обещают три топора.. Ждём-с.. :)

Спасибо за внимание!!


nordstar, 767, crj-200, споттинг KJA, КатэкАвиа, md-11f, Ту-134, atr-42, lufthansa cargo, Емельяново, Черемшанка, Ан-26, 737

Previous post Next post
Up