Ведомственный уголок аэропорта Черемшанка. Историческое...

Apr 04, 2013 07:00

По служебной необходимости довелось мне в сентябре 2010 года побывать на авиабазе МЧС, расположенной в дальнем углу аэропорта Черемшанка. Увлекаясь авиацией с детства, но ещё не будучи тогда "споттером", нащёлкал я на свою мыльницу порнослоник обычный день инженерно-технического состава. Полётов в этот тёплый осенний день не было, поэтому одни борта просто стояли на отдыхе, а другим починяли матчасть.

Не обделил вниманием и экспонаты уголка, которые в небо уже никогда не поднимутся.




1. Поскольку база МЧС находится в дальнем углу, то и проезд туда осуществляется через КПП в стороне от основного въезда. Весь самолётный парк Черемшанки оценить удалось только издалека



2. Первым встречает тяжеловоз Ми-26Т (RF-31124). Вертолёту сейчас уже почти 20 лет, летает, тушит лесные пожары и выполняет другие не менее интересные задачи



3. Далее за ним стоит зачехленный чебурашка Ан-74П (RF-31122), носящий имя Александр Беляков. Ныне он встречается на каждом официальном споттинге в Емельяново рядом с Бе-200. Борт тоже немолодой - более 18 лет на службе.



4. Они же вместе в одном кадре



5. С открытыми капотами и задними люками стоит на регламенте Ми-8МТВ (RF-31125). Вертолет также в строю уже почти 20 лет.






6. На этом летающая команда МЧС заканчивается, техники попросили не мешаться вокруг бортов, где производятся работы. А вот мёртвые птицы были более доступны для детального изучения и даже сказать "предметной съёмки"..
С грустью разлеглись на травке Як-40 RA-87482 и Ми-8 с бортовым номером 303.



7. С некоторых ракурсов Як-40 выглядит вполне свежо, вполне готовым снова полететь.






8. Однако в реальности имеем полное отсутствие двигателей и даже капотов



9. Зачехлять воздухозаборник смысла никакого нет - сквозняк! Даже птицы не гнездятся..



10. Этот самолёт совершил свой первый полёт в далёком 1974 году, и будучи уже немолодым, встретил Перестройку. На крыле красуется обшарпанное CCCRA..



11. Состояние Ми-8 ещё более плачевное. Видимо, всё что мог, он уже отдал как донор. Но судя по реестру на сайте russianplanes, этот вертолёт произвел первый полёт в 2000 году и в настоящий момент в статусе у него "летает".



12. Остекление кабины разбито, может вследствие авиапроисшествия, а может по чьей-то халатности..



13. Стабилизатор на хвосте тоже постигла злая участь



14. Неподалёку снимают лопасти и ведут работы с двигателями Ми-8Т RF-28970, принадлежащего МВД.



15. Лопасти аккуратно уложены в специальный прицеп-держатель. Количество болтов на креплениях внушает доверие.



16. Вертолёт без винтов выглядит как унылый мотороллер



Застал я его в зелёной окраске, а сейчас уже он летает в мерзких серых натовских цветах:


17. Черемшанка жила своей обычной жизнью, исполнительный занимает Ан-24РВ RA-46693 (на тот момент 36-летний дедушка)



18. На видео успел снять посадку Ан-32 (судя по здоровенным моторам)

image Click to view



19. Но самым интересным был аттракцион "блевательная карусель". Непередаваемые очучения :)



20. И напоследок, благодаря наличию функции "Исторические снимки" в программе Google Earth, интересно было понаблюдать, как в разные годы выглядела эта авиабаза из космоса.

2005 год.  Як-40 с двумя Ми-8 стоит в другом углу площадки. Так же видны два кукурузника.


2010 год.  Сразу два Ми-26 и неживые экспонаты уже на своём месте (на момент моего посещения).


2011 год. Угадывается Ан-74 и Ми-8 МВД.


2012 год. Самый свежий доступный снимок - Як-40 теперь в одиночестве. Соседа с номером 303 куда-то укатили. Судьба его неизвестна.


Черемшанка

Previous post Next post
Up