Топография Тени. Bright Shadow

Sep 23, 2010 00:00



Это одна из схем различных аспектов Тени, на которые  стоит обращать внимание, если мы начинаем называть наш танец с возвращаемыми аспектами себя Танцем с Тенью.

Под Темной Тенью подразумевается традиционно отвергаемые ввиду несоответствия сложившемуся образу части "я". Темная и Яркая части Тени находятся далеко за границами "я". Серую Тень легче признать, это подвижность границы.

Сильная и Слабая Тени отличаются интенсивностью и окраской своих качеств. Сильная тень - это внутренние монстры, Слабая - внутренняя мразь.

Сегодня я хочу больше остановиться на  аспекте ""Яркой Тени" - это самые прекрасные, сильные и привлекательные части "Я", которые мы проецируем на других людей, в особенности, на значимые фигуры. В принципе, это еще один взгляд на проблему трансфера.
Мне всегда было сложно принимать знаки восхищения и возвеличивания, обращенные ко мне. Когда меня называют всякими выдающимися эпитетами, хочется посмотреть на пустое место рядом и спросить: Вы к кому обращаетесь?
Но, когда я понял, что люди в этом случае обращаются к прекрасной части самих себя, когда я принял, что прежде, чем присвоить себе эту проекцию, нужно ее спроецировать хоть как-то, хоть куда, мне стало легче.
Когда люди говорят о поддержке, которую они получают, о безопасности, которую они чувствуют в моем присутствии, похоже, что они больше всего говорят о своей собственной способности давать поддержку и сохранять безопасность.
Если/пока эта проекция не признана, человек имеет с образом меня, придуманным, идеальным. Это, конечно, бывает приятно, но не имеет отношения ни к реальному Я, ни к реальному Ты. И тогда неизбежно разочарование, сквозь разноцветные тряпочки воображения проступают контуры этого несовершенного тела.

"Людям труднее всего, когда жизнь реальна". (т.с.элиот)

Мне кажется, что чему-то настоящему можно научиться только у реальных людей.

shadow, therapy, thought

Previous post Next post
Up