(Untitled)

Apr 11, 2008 20:46

Фрагменты боли и страдания:

В мифологическом поле боль включается в усилие по удержанию симпатических связей феноменального мира в качестве мистериальной составляющей ритуала, она участвует в нём на правах прямого действия, меняющего ситуацию подобно магическому предмету, как в уже упомянутом обряде инициации. В поле логическом боль есть всегда ( Read more... )

мета-физика боли

Leave a comment

Comments 2

egmg April 11 2008, 21:51:28 UTC
Добавим, что ни "Ахилл", ни "черепаха" по отдельности не могли бы выжить в "реальном" мире языка, постоянно меняющего модусы. Они нуждаются друг в друге просто для того, чтобы мир состоялся.

Reply


egmg April 11 2008, 22:29:21 UTC
Другой пример, демонстрирующий разницу подхода Митоса и Логоса к боли можно найти в начальных точках Ветхого и Нового Заветов соответственно. Боль родовых мук Евы, следующая как наказание за Первородный грех, имеет позади свою очевидную уже случившуюся вечно настигающую причину, в то время, как крестные муки Сына человеческого, искупающего этот грех, имеют на неопределенное время и расстояние отложенную символическую цель, которую еще только предстоит каждому достичь индивидуально. Ева страдает неизбежно и по факту изменения ситуации из небытия в бытие, Христос в соответствие с символическим хорошо осознанным выбором. И та и другой прилагают усилия в изменении ситуации болью, разница в характере этих усилий очевидна, хотя и трудно объяснима. Ни та, ни другой не могут повернуть назад, но эта неизбежность совершенно несводимой друг к другу природы.

Reply


Leave a comment

Up