Новгородский автовокзал

Jun 18, 2017 17:25

Интересно получается.
Про жд вокзалы и аэропорты написаны множество заметок, есть отдельные страницы в вики.
Автовокзалы совсем не охвачены и находятся в положении каких-то третьестепенных незаконнорожденных претендентов на наследство.
Жаль, ведь транспортная значимость автовокзалов ничуть не меньше жд-станций, иногда автовокзалы даже имеют интересную архитектуру.
Кстати, во времена Радищева только автовокзалы и были (естественно не "авто", а гужевые).
_

сам для себя я делю автовокзалы на следующие категории:
1. местонахождение в городе:
1а) центр (точнее окраина центра, с центровыми улицами начинающимися около автовокзала, чтобы было красиво идти пешком)
1б) жопа (несусветная дыра, хоть и не на окраине города, но в какой-то стремной зоне)
2. архитектура здания:
2а) архитектура имеется (хоть какое-то индивидуальное здание)
2б) архитектура отсутствует (навес+контейнер)
3. степень интеграции с другими видами транспорта
3а) интегрирован со всеми видами транспорта (жд-вокзал + скоростной трамвай + метро + морской порт + местный общественный транспорт)
3б) не интегрирован (автобус)
4. наличие туалета
4а) есть
4б) нет

остальные критерии второстепенны (наличие кафе, супермаркета, залов ожидания, электронных касс, туринфо и т.д.), хотя и прибавляют плюсики в моем рейтинге.

Автовокзал Великого Новгорода по этому самодельному рейтингу занимает высокую позицию 1а-2а-3а-4а (центр, полноценное здание, находится на вокзальной площади, там же кольцо автобусов и троллейбусов, туалет есть).
А например автовокзал Берлина ЦОБ (ZOB) (в русском варианте было бы вернее назвать его "Зоб") занимает последнее место. 1б-2б-3б-4а (т.е. из всего светлого там есть сортир, но он настолько засран, что соревнуется с сортиром на вокзале в Торжке).

Внутренний дворик (!) автовокзала с супермаркетом





Фасад вокзала со стороны вокзальной площади




По архитектуре совершенно понятно - советский брутализм конца 80-х.
Автовокзал - типичный советский долгострой, который пережил распад Союза, и достраивался уже в новой РФ.
Начало строительства - 1988. Открытие - 2001. да, 13 лет.

Не без труда нашел заметку в сми об открытии автовокзала:
"В Великом Новгороде торжественно открыт автовокзал, рассчитанный на 2 с лишним миллиона пассажиров в год. Стоимость 3-уровнего вокзала площадью более 2,5 тысяч кв. м превысила 40 млн. рублей. На вокзале оборудованы 10 посадочных постов, с которых ежедневно смогут отправляться в путь почти 5 с половиной тысяч человек. Для удобства пассажиров в 10 кассах вокзала введена компьютерная система продажи билетов.
Со сдачей в эксплуатацию автовокзала, строительство которого началось в 1988 году, в Новгородской области был ликвидирован последний крупный "долгострой".(Славия)"
http://ratanews.ru/news/news_28122001_7.stm

Посадочный перрон




А мне надо ехать дальше, меня ждут легендарные Крестцы, знакомые до этого исключительно придорожной торговлей - на обочине, в месте "зеленой остановки" туристических автобусов, всегда толпились местные предприниматели с раскочегаренными настоящими самоварами (с углем, трубой и сапогом!), вкуснейшими пирожками, и дарами окрестной бесконечной тайги.

Внутри салона междугороднего автобуса:




Конечно, это путешествие очень обогатило мое представление о современной России. Хорошо, что собрался и поехал!
Старый опыт трэша размылся и забылся, последние годы я не пользовался отечественными междугородними перевозками (был опыт пользования международными автобусами и междугородними в странах ЕС).

Что я могу сказать, дорогие мои товарищи... Это невероятный прилив адреналина! Эту старую колымагу так трясло - я думал она вот-вот развалится на ходу! Впервые в жизни я пристегнулся ремнем в автобусе!
Аттракцион Новгород-Крестцы: 207 рублей.

архитектура, трафик, СПБ-МСК, Великий Новгород

Previous post Next post
Up