Шушары - зона градостроительной катастрофы в Петербурге.
Этот пункт не входит в повествование Радищева. Решил посетить Шушары, чтобы лично проинспектировать глубину падения легендарной петербургской-ленинградской градостроительной школы. Вывод: дно пробито!
Вот что пишет
Дмитриев в 1847 году:
На 9/22-ой версте Государевой Царско-Сельской вотчины деревня Сусары или Шушары, Петром Великим вместе с прочими дачами подаренная для заселения Царевичу и Великому Князю...
В Сусарах обитают Чухонцы, первоначальные жители прибрежных окрестностей Новой Столицы: в домашнем быту, в правах, одежде и даже в земледелии, вы много найдете оригинальных отличий от характеристики Русской; даже по порядку, т.е. беспорядку, расстановки домов, вы тотчас заметите и отличите Чухонское от Русского...
Кстати, деревни Сусары и Шушары были не в том месте, которое мы нынче называем Шушарами, а на месте нынешнего поселка совхоза Ленсоветовский.
Такой топонимический перенос весьма часто встречается.
Гениальная администрация Петербурга вознамерилась назвать новую станцию метро на юге Петербурга (рабочее название "Южная") "Шушары", причем с самими Шушарами эта станция не связана ни по смыслу, ни территориально.
Карта РККА 1941 года:
Во времена советской власти поселок был административным центром гигантского совхоза "Шушары" - от южной кольцевой дороги до Пушкина и от аэропорта Пулково до Колпино.
В самом поселке, помимо жилых домов, детского сада и школы, построили довольно интересное здание гостиницы "Нива" для дальнобоев. Сейчас гостиница совершенно теряется среди огромных человейников, да и площадь перед гостиницей застроили церковью.
С приходом новых рыночных реалий у руководства колхоза вдруг пришло осознание, что они владеют не полями с гнилой капустой, а бесценным ресурсом - землей в Санкт-Петербурге. И тут понеслось! Председатели колхоза менялись один за другим путем рейдерства и старого проверенного способа - убийства, да это были лихие 90-е.
В конечном итоге владельцами земли стали вполне респектабельные строительные компании.
В этот момент должен был проявить себя город - как регулятор строительства. Но он никак себя не проявил в смысле регулирования - просто выдавал разрешения на строительства безо всякого градостроительного обоснования (глупость или коррупция?).
В итоге мы имеем:
Некий гигантский квартал, где дома плавают как известночто в проруби, а вместо улиц дворовые проезды заставленные машинами.
Удивительно, но градостроители умудрились запроектировать все улицы в этом районе кривыми - никогда такого в Петербурге не было. Еще печальнее, что даже эти кривульки не могут застроить по плану - дома то тут, то там вылезают за линию застройки. Уровень трущеб Африки и Азии :(
На переднем плане - пешеходный переход над дорогой. Неизвестно зачем он нужен, дело в том, что через 40 метров есть светофор на перекрестке, где и так стоят машины. А вот над железной дорогой перехода нет. И еще, после спуска из этого монстра придется постоять на светофоре через местную двухполосную Пушкинскую улицу :) воплощенный идиотизм. впрочем, в моих последующих рассказах будет и похлеще.
Внутри бесчеловечный пандус для инвалидов и маломобильных. Это такое изощренное издевательство?
Переход пользуется популярностью - сильный запах мочи
Платформа в сторону Петербурга и путепровод Московсго шоссе
Церковь Воскресения Христова, 2008 год, арх. Крюков.
Дома в старых Шушарах
Нашел улицу!
По проекту планировки - это тоже улица. Кстати, мне не повезло - я попал в совершенно нетипичную погоду - было сухо! живо представляю, как на этой улице во время дождя
Зеленая зона
С Шушарами и современным градостроительством все понятно :( Едем дальше!