Leave a comment

Comments 33

pavel_ladikov November 3 2023, 14:49:12 UTC

>"Электромобили: пессимизм против оптимизма"

-----

Пессимист - это информированный оптимист.

Наиболее передовые автопроизводители давно поняли, что использование энергетических консервов на принципе ионного переноса заряда (электроаккумуляторов) - тупиковый путь. И когда они это поняли - вдруг проснулись российские чиновнички с восторженными идеями!

Reply

giovanni1313 November 3 2023, 16:49:31 UTC
"Tesla" относится к наиболее передовым автопроизводителям? :)

Reply

pavel_ladikov November 3 2023, 16:54:34 UTC

Тесла вообще не относится к автопроизводителям. Она производит гаджеты на колесьях.

Вот когда она начнет побеждать в гонках формулы 1 - будет что обсудить.

Reply


e1_bueno November 3 2023, 15:13:38 UTC
У китайцев ситуация позитивная потому что они умеют пользоваться заниями школьного курса физики и основными арифметическими действиями + руководствуются здравым смыслом.

Наиболее массовый рентабельный электромобиль на рынке - это Ока с электромотором и АКБ с пробегом в полсотни км.
Доехал из пригорода до работы,зарядился, и вернулся домой - вот и все требования к такому электромобилю.

Оченьхорошо если за приемлемые деньги можно купить электроавто способное увезти на работу, выернуться с работы и дома зарядится в течении ночи.
Китайцы это понимают и лидируют, учитывая объмы продаж и финансовое состояние основного потребителя.

Reply


ny_quant November 3 2023, 18:11:36 UTC

Я сходил по ссылке на 80 дней но такой информации там не нашел. На прошлой неделе был в дилершипе Теслы для небольшого ремонта. Парковка выглядела как обычно, избытка машин на продажу не заметил. Собсно, никаких не заметил, как всегда. Интернеты сообщают, что время ожидания доставки 1-2 месяца, что меньше 3-4 месяцев 3 года назад когда я покупал свою, но никаких трудностей со сбытом у Теслы пока что нет.

https://insideevs.com/news/557667/us-tesla-estimated-delivery-times/

Цены на литий здорово упали, это да, и это конечно неспроста.

Reply

giovanni1313 November 4 2023, 11:06:31 UTC
Вот этот график:


... )

Reply

ny_quant November 4 2023, 14:51:26 UTC

Спасибо. Но это все же не про Теслу, а про тех, кого возможно на рынке скоро не будет.

Reply

giovanni1313 November 4 2023, 16:40:38 UTC
По идее, у "Теслы" это не так сильно должно быть выражено. Но она только глобальные показатели инвентори/сейлс публикует, насколько я помню.

Reply


ny_quant November 3 2023, 18:33:32 UTC

То что компании типа GM or Ford не могут конкурировать с Теслой совершенно естественно и совершенно ни о чем не говорит. Точно также 25 лет назад Блокбастер не сумел конкурировать с Нетфликсом в бизнесе рассылки ДВД по почте, хотя казалось бы ...

Чуть быстрее или чуть медленнее, но EVs в итоге отвоюют очень большой сегмент рынка по чисто экономическим и performance причинам. Поколение старых упрямцев, которые не верят в эти батарейки на колесах, постепенно вымрет. А молодежь будет верить, что они так спасают планету.

Реальная проблема может оказаться в обеспечении всей этой армады электричеством. В оптимальном варианте, новые мощности будут обеспечиваться за счет возобновляемых ресурсов, в основном солнца, но не вполне очевидно что этого будет достаточно.

Другая, более дальняя проблема, в том, что сейчас непонятно как долго может служить EV. В отличие от ДВС где обычно первом умирает двигатель, хорошо собранный EV может служить очень и очень долго. Т.е. насытив изначальный спрос, производители могут упереться в тупик.

Reply

giovanni1313 November 4 2023, 11:11:35 UTC
>> упереться в тупик

Кремниевая долина уже давно нашла выход из этого тупика: модель "as-a-service" :)

Reply

ny_quant November 4 2023, 14:49:53 UTC

В мире автомобилей это видимо будет lease? Пока что это стоит так дорого, что намного дешевле купить, поездить и продать.

Reply

giovanni1313 November 4 2023, 16:48:22 UTC
Понятно, что Кремниевая долина всегда норовит переизобрести велосипед. Но в данном случае в качестве "инноваций" предлагается подписка на автопилот, мультимедиа/карты, парктроник и черт знает что еще в любых комбинациях. Помните, давеча "Тесла" на 10% за день взлетела из-за инвестобзора "Морган Стенли". Там в этом обзоре процентов 20 выручки по этой модели в 2030 нарисовали.

Reply


shelepiha November 3 2023, 19:10:02 UTC
А мне вообще непонятно, почему 20 лет назад об электроавтомобилях никто и не говорил ? Что, батарейки были другие ?

Reply

ny_quant November 4 2023, 02:09:54 UTC

Не только говорили, но и делали. Был даже документальный фильм о заговоре нефте-угольной мафии, которая похоронила этот проект ради собственной прибыли.

https://en.wikipedia.org/wiki/Who_Killed_the_Electric_Car%3F

На сомом деле, конечно, просто не было правильных батареек.

Reply

ecutronic November 4 2023, 03:59:53 UTC
Каких правильных батареек не было? Элементы формфактора 18650 от этих ваших тесл были в 1994 году в топовых аккумуляторах для тогда еще местами огромных мобильных телефонов. 2 ячейки на батарею, 7.2в. Потом телефоны резко уменьшились в размерах и весе и им были нужны плоские ячейки на 3.6в. Но эстафету перехватили ноутбуки в которых 18650 используются почти 30 лет непрерывно. Т.е. они были всегда.

электрические машинки действительно убил ДВС - только это было 150 лет назад. Рудольф Дизель и Николаус Отто доказали что хранение энергии в виде жидкой смеси углеводородов многократно эффективнее чем ранение ее в батарейках и все батарейные авто умерли. Но в последнее время люди сильно отупели и не могут уже 2+2 сложить - отсюда такая популярность неэффективной технологии..

Reply

Re: giovanni1313 November 4 2023, 11:21:01 UTC
У правильных батареек правильность не в метрическом форм-факторе, а в правильной себестоимости. Себестоимость зависит от т.н. кривой обучения - убывает с накопленным объемом производства и, в определенной степени, с объемом производственных мощностей.

Эффективность технологии, внезапно, тоже упирается в деньги. Я как-то больше склонен считать, что уровень интеллекта людей не сильно изменился. Зато изменилась стоимость электромобилей, и поэтому их стали покупать больше.

Ну и нельзя игнорировать потенциальную эффективность хранения энергии в батарейках с точки зрения снижения выбросов СО2.

Reply


Leave a comment

Up