Leave a comment

Comments 41

vladimir690 November 1 2022, 12:56:56 UTC
В тему

Мировые системы образования, и, в частности, российская, стремительно развиваются, в школах внедряется цифровая образовательная среда, включающая широкополосный интернет, современное оборудование, а также широкий набор сервисов для интерактивного обучения. Однако концепции применения искусственного интеллекта в образовании (Artificial Intelligence in Education, AIED) вовсе не об этом. Главная идея - ИИ должен стать помощником педагога-человека, освободить его от рутины, дать пространство для творчества и общения с учениками. Тем не менее технологии ИИ все равно радикально перекроят систему образования, и это пойдет на пользу малоимущим семьям, детям, которым требуется особый подход и дискриминируемым группам, например девочкам в математике и компьютерных науках. Обо всем этом третья статья Naked Science в цикле об искусственном интеллекте.
https://naked-science.ru/article/hi-tech/kremnij-nauki

Reply


melnikovvv November 1 2022, 13:47:40 UTC

А как доводить до ума текст, если не можешь написать свой?

Reply

giovanni1313 November 1 2022, 16:44:38 UTC
Мой студенческий опыт создания курсовых работ заключался ровно в том, чтобы относительно бесшовно скомпоновать куски текста из более авторитетных источников. Экономическая специальность. Свои тексты на тот момент я едва мог бы написать. Тем более по соответствующей дисциплине.

На самом деле всё украдено до нас. Вопрос в том, как это использовать - вручную или с помощью языковых моделей.

Reply

melnikovvv November 1 2022, 16:57:18 UTC

Я обычно читал источники, писал изложение с элементами сочинения и расставлял ссылки на источники с аналогичными мыслями. Профиль у меня естественнонаучный-технический. Но мне нравилось писать сочинения в школе.

Reply


vaf November 1 2022, 14:09:37 UTC
В очередной раз процитирую цитату из научпопа "Пластичность мозга".

Когда мы говорим об использовании этих разработок, ирония заключается в том, что сотни лет педагоги знали, что детский мозг следует формировать с помощью упражнений нарастающей сложности, что усиливает функции мозга. На протяжении XIX века и в начале XX классическое образование включало в себя механическое запоминание длинных стихов на иностранных языках, которое укрепляло слуховую словесную память. Оно предполагало и почти фанатичное внимание к почерку, что, возможно, помогало совершенствованию моторных навыков письма, и заодно повышало скорость и беглость речи. Школы нередко уделяли значительное внимание правильной дикции и совершенствованию произношения слов. <...> для многих учеников эти упражнения были единственной возможностью систематически тренировать функции мозга, от которых зависит скорость распознавания слов и их понимание.

Reply

her_shadow November 1 2022, 14:20:52 UTC
Так сейчас в основном слова воспринимаются визуально на экране.

Reply

giovanni1313 November 1 2022, 16:50:40 UTC
Сейчас моторные навыки детского мозга с нарастающей сложностью тренируются в "Контр-Страйке" и прочей "Доте". Трудно сказать, насколько эквивалентная замена.

Вопрос необходимости большой слуховой памяти в эпоху диктофонов и окей-гугла остается открытым.

Любопытно, что западные СМИ считают проблемой неудовлетворительные способности по пониманию текста. Распознавание речи на слух проблемой не считается.

Reply

nadine_n November 2 2022, 09:44:42 UTC
так и распознавание текста проблемой не считается. Распознают, и даже не по слогам. Проблема только в понимании и составлении своего, хоть письменно, хоть устно

Reply


her_shadow November 1 2022, 14:18:45 UTC
В интернетах скорее человеческий текст заукраiньцев вполне можно спутать с ИИ. )

Reply


shelepiha November 1 2022, 14:46:05 UTC
Калькуляторы сделали люди, которые умели делить в столбик.
Не умели бы, не сделали.

Reply

mithrilian November 1 2022, 15:47:43 UTC
Тут скорее о том, что не надо всех подряд учить делить в столбик. Это выгодно власть имущим, потому что, разумеется, много математиков для поддержания цивилизации не нужно, а если не уметь считать, то финансовая некомпетентность прочно будет держать быдло в цепях.

Reply

giovanni1313 November 1 2022, 17:05:42 UTC
Финансовая некомпетентность никак не связана с умением делить в столбик. Безотносительно выгоды для власть имущих, разделение труда работает. И будет углубляться.

Reply

mithrilian November 2 2022, 08:57:21 UTC
Если человека не учили делить в столбик, шансы огромны, что он не понимает деление.

Reply


Leave a comment

Up