Мировые системы образования, и, в частности, российская, стремительно развиваются, в школах внедряется цифровая образовательная среда, включающая широкополосный интернет, современное оборудование, а также широкий набор сервисов для интерактивного обучения. Однако концепции применения искусственного интеллекта в образовании (Artificial Intelligence in Education, AIED) вовсе не об этом. Главная идея - ИИ должен стать помощником педагога-человека, освободить его от рутины, дать пространство для творчества и общения с учениками. Тем не менее технологии ИИ все равно радикально перекроят систему образования, и это пойдет на пользу малоимущим семьям, детям, которым требуется особый подход и дискриминируемым группам, например девочкам в математике и компьютерных науках. Обо всем этом третья статья Naked Science в цикле об искусственном интеллекте. https://naked-science.ru/article/hi-tech/kremnij-nauki
Мой студенческий опыт создания курсовых работ заключался ровно в том, чтобы относительно бесшовно скомпоновать куски текста из более авторитетных источников. Экономическая специальность. Свои тексты на тот момент я едва мог бы написать. Тем более по соответствующей дисциплине.
На самом деле всё украдено до нас. Вопрос в том, как это использовать - вручную или с помощью языковых моделей.
Я обычно читал источники, писал изложение с элементами сочинения и расставлял ссылки на источники с аналогичными мыслями. Профиль у меня естественнонаучный-технический. Но мне нравилось писать сочинения в школе.
В очередной раз процитирую цитату из научпопа "Пластичность мозга".
Когда мы говорим об использовании этих разработок, ирония заключается в том, что сотни лет педагоги знали, что детский мозг следует формировать с помощью упражнений нарастающей сложности, что усиливает функции мозга. На протяжении XIX века и в начале XX классическое образование включало в себя механическое запоминание длинных стихов на иностранных языках, которое укрепляло слуховую словесную память. Оно предполагало и почти фанатичное внимание к почерку, что, возможно, помогало совершенствованию моторных навыков письма, и заодно повышало скорость и беглость речи. Школы нередко уделяли значительное внимание правильной дикции и совершенствованию произношения слов. <...> для многих учеников эти упражнения были единственной возможностью систематически тренировать функции мозга, от которых зависит скорость распознавания слов и их понимание.
Сейчас моторные навыки детского мозга с нарастающей сложностью тренируются в "Контр-Страйке" и прочей "Доте". Трудно сказать, насколько эквивалентная замена.
Вопрос необходимости большой слуховой памяти в эпоху диктофонов и окей-гугла остается открытым.
Любопытно, что западные СМИ считают проблемой неудовлетворительные способности по пониманию текста. Распознавание речи на слух проблемой не считается.
так и распознавание текста проблемой не считается. Распознают, и даже не по слогам. Проблема только в понимании и составлении своего, хоть письменно, хоть устно
Тут скорее о том, что не надо всех подряд учить делить в столбик. Это выгодно власть имущим, потому что, разумеется, много математиков для поддержания цивилизации не нужно, а если не уметь считать, то финансовая некомпетентность прочно будет держать быдло в цепях.
Финансовая некомпетентность никак не связана с умением делить в столбик. Безотносительно выгоды для власть имущих, разделение труда работает. И будет углубляться.
Comments 41
Мировые системы образования, и, в частности, российская, стремительно развиваются, в школах внедряется цифровая образовательная среда, включающая широкополосный интернет, современное оборудование, а также широкий набор сервисов для интерактивного обучения. Однако концепции применения искусственного интеллекта в образовании (Artificial Intelligence in Education, AIED) вовсе не об этом. Главная идея - ИИ должен стать помощником педагога-человека, освободить его от рутины, дать пространство для творчества и общения с учениками. Тем не менее технологии ИИ все равно радикально перекроят систему образования, и это пойдет на пользу малоимущим семьям, детям, которым требуется особый подход и дискриминируемым группам, например девочкам в математике и компьютерных науках. Обо всем этом третья статья Naked Science в цикле об искусственном интеллекте.
https://naked-science.ru/article/hi-tech/kremnij-nauki
Reply
А как доводить до ума текст, если не можешь написать свой?
Reply
На самом деле всё украдено до нас. Вопрос в том, как это использовать - вручную или с помощью языковых моделей.
Reply
Я обычно читал источники, писал изложение с элементами сочинения и расставлял ссылки на источники с аналогичными мыслями. Профиль у меня естественнонаучный-технический. Но мне нравилось писать сочинения в школе.
Reply
Когда мы говорим об использовании этих разработок, ирония заключается в том, что сотни лет педагоги знали, что детский мозг следует формировать с помощью упражнений нарастающей сложности, что усиливает функции мозга. На протяжении XIX века и в начале XX классическое образование включало в себя механическое запоминание длинных стихов на иностранных языках, которое укрепляло слуховую словесную память. Оно предполагало и почти фанатичное внимание к почерку, что, возможно, помогало совершенствованию моторных навыков письма, и заодно повышало скорость и беглость речи. Школы нередко уделяли значительное внимание правильной дикции и совершенствованию произношения слов. <...> для многих учеников эти упражнения были единственной возможностью систематически тренировать функции мозга, от которых зависит скорость распознавания слов и их понимание.
Reply
Reply
Вопрос необходимости большой слуховой памяти в эпоху диктофонов и окей-гугла остается открытым.
Любопытно, что западные СМИ считают проблемой неудовлетворительные способности по пониманию текста. Распознавание речи на слух проблемой не считается.
Reply
Reply
Reply
Не умели бы, не сделали.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment