Кому нужна креативность?

Nov 17, 2010 12:12

Что такое вообще креативность? По сути, это способность человека выдавать какие-то неординарные решения проблем. Исходя из этого определения, смею утверждать, что креативность нужна всем и каждому. И на работе, и в обыденной жизни человеку, умеющему мыслить творчески проще существовать. Однако, если в повседневности каждый сам за себя в ответе, а значит сам решает что и как сделать, то на работе зачастую ситуация прямо противоположная.
Во всех развитых странах сейчас поддерживают любые идеи сотрудников, проводят всяческие конкурсы и соревнования, чтобы сотрудники постоянно держали свой мозг в тонусе. В Японии, например даже премии за неординарные решения дают. А у нас не понимают многие пользы таких мероприятий. Не понимают, насколько важным является развитие креативности своих работников. Конечно, в последнее время ситуация улучшается, но не настолько, чтобы стали заметны отличия.
Далеко не все директора или начальники приветствуют креативность мышления сотрудников, а иногда даже глушат творческие идеи на корню. Ладно, если бы эти идеи касались основного вида деятельности, и не согласовались бы со стилем работы фирмы, но ведь такие противники творчества пресекают решения даже касательно обстановки в офисе. Я даже не знаю, каким словом назвать этих скучных людей, губящих потенциал работников. Можно было бы свалить все на их "советское воспитание", но это будет не верным. Ведь далеко не все "антикреативщики" начинали работать при СССР. А значит, это просто какой-то блок в их мышлении. Они сами не могут придумать ничего интересного, и не хотят, чтобы окружающие отличались от них. На мой взгляд подобных людей вообще не стоит допускать к какому-либо руководству.
Вот, к примеру, моя бывшая шефиня, которой около 55 лет, поддерживала любые наши идеи и начинания. Далеко не все они были жизнеспособны, но попробовать реализовать задуманное она давала каждому. Не важно, чего касалась идея: методов работы, смены интерьера, распределения времени или обустройства рабочего места. Или вот еще пример: у мужа на новой работе. Он тратил каждый день по 3-4 часа, чтобы добраться до завода, где трудится ведущим программистом. Такое положение дел не устраивало ни меня, ни его. Почти год все это дело длилось, но недавно он предложил директору работать дома, а на завод приезжать только раз в неделю для отчетности. Мы не ждали положительного ответа. Однако, на удивление, директор поддержал идею мужа. Это еще раз подтверждает, что поддержание креативности не зависит от возраста руководителя, не зависит от сферы деятельности организации, а зависит только от личности вышестоящего. 
Желаю вам, не попадать под руководство людей с отсутствующим творческим подходом. Ну и конечно, развиваться самим, пытаться что-то изменить, и не отчаиваться в случаи неудачи.
Previous post Next post
Up