Архитектура ИИ: Обучение (Architecture of AI: Learning by doing)

Dec 11, 2012 17:13

Предыдушее
Очень не хочется, но надо всетаки написать на тему обучения.
Потому что, из "полевых исследований" (попытки анализа утверждения "в интернетных спорах невозможно никого ни в чем убедить") следует, что обучение возможно только за счет усвоения новой информации.
Причем новой, здесь имеется в виду не любо какой, а только "субъективно новой",
то есть такой, которая не цепляется никак за информацию из предыдущего опыта, мировозрения.

"Модель фильтра"
Похоже, придется принимать как рабочую для обучения, "модель фильтра".
То есть, процесс обучения состоит из трех (концептуальных систем):
самого "фильтра" в виде системы которая и будет собственно обучатся,
среды из которой и будет поступать (вся) новая информация,
и того агрегата состояния, что получается, образно говоря, из фильтра и того что в нем застряло.
Неариятно следствие -- то что обучение по сути нужно сразу закладывать "на выброс",
то есть обучение одной и той же системы не получится, нужно настроить процесс обучения все новых и новых систем.
А с другой стороны, оно как бы все понятно и симптоматично, единообразно -- эволюция, она именно таким путем "на выброс" и действует.

"Двутактный мозг"
О том что в человеке соседствует две формы восприятия, разнесеные по разным полушариям мозга.
Дело в том, что эволюционно перед человеком стоит два типа задач,
для решения которых требуются существенно разные подходы.
Это мозг "объективный" -- соответствует задачам, когда человек находится в одиночестве,
и должен сам находить какие-то пути решения через взаимодействием с неодушевленными материальными объектами окружающего мира.
И мозг "субъективный" -- для задач взаимодействия в обществе, коллективе.
Существенная разница между ними находится в том,
что восприятие материального мира базируется на объективизации, материально-логических построениях, вербализации.
а восприятие социального -- на телеологии... через эмпатию, эмоциональность, для которых нет операционной вербализации (точнее, попытки выстроить таковые есть, но постоянно проваливаются... из-за непостоянства "объекта").

Понятно почему трубуются оба -- потому что без "субъективного" не будет обучения, передачи опыта,
а без "объективного"... просто не будет релевантного опыта.

Арх.ИИ

Previous post Next post
Up