ВНИМАТЕЛЬНО ЛИ МЫ ЧИТАЕМ БИБЛИЮ? Селекционная работа Господа над Богоизбранным народом..
Aug 12, 2016 12:13
АВРААМ - СТРАХ И НЕВЕРИЕ В ПУСТЫНЕ..(по текстам Острожской Библии 1581г.)
Продолжая давно начатую тему о скрытых смыслах в текстах писаниий Ветхого Завета (Библия) сегодня мы разсмотрим события, некогда произошедшие с праотцом евреев Авраамом, с неканонической точки зрения..И тут надо пояснить:
Текст Библии написан для всех жителей Земли без исключений и трактовка текста - личное дело каждого.На этот счет не может быть никаких претензий - трактовка зависит от уровня понимания и образованности читающего..И если моя трактовка не совпадает с вашей или общепринятой то это никому не дает права меня осуждать - ведь я не изменяю текст писания, я как его вижу, так и понимаю.
Быть может я замечу то, чего кто то не заметит, и наоборот?А может замечу то, о чем в свое время умолчали "официальные трактовщики" внедрив это повсеместно..(допустим, запретный плод у нас по умолчанию яблоко, хотя в писании нигде об этом не указано. и т.д.) И если вам не нравится моя трактовка, и вы очень желаете изменить мое мнение, тогда вам придется меня убить - чем и занимались не самые духовные (мягко говоря) члены церкви Христовой все века, вплоть до самого Конца Света в 17-18м веке* пытали и жгли на кострах своих братьев, иначе трактующих священные тексты. *(читать о Конце Света 18 века - http://gilliotinus.livejournal... )
Все это маразм, произвол и сатанизм. Маразм потому что в тексте не сказано как правильно его трактовать - есть просто текст.Произвол, потому что Бог никому не давал право навязывать свой образ мысли, ибо все грешны.И сатанизм, потому что Спаситель заповедал общаться исключительно методами ненасилия (хотя бы) и даже любви ( в идеале) И такое их поведение напрямую связано с Аврамом (вернее с его параметричскими характеристиками) ветхозаветным отцом евреев, весьма почитаемым христианами всех времен и народов.
ИТАК, ПОМОЛЯСЬ ПРИСТУПИМ..(благослови, Отче!)
Большинство из вас наверное знают кто такой Авраам (прародитель евреев) но возможно не все знают кое какие подробности из его биографии, а те из вас кто знаком с деталями не обязательно подвергали анализу поведение Аавроаама, действия Господа и других персонажей этой истории..Итак, эпизод первый -
ГОСПОДЬ ВЕЛИТ АВРАМУ ПОКИНУТЬ РОДНУЮ ЗЕМЛЮ И ОТПРАВЛЯТЬСЯ В ПУТЬ.ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ ГОЛОД, НО В ЕГИПТЕ ВРОДЕ КАК ПОЛЕГЧЕ, И АВРАМ СО СВОИМ СЕМЕЙСТВОМ (неплодная жена САРА и племянник ЛОТ, все со слугами, скотом и рабами) ИДЕТ В ЕГИПЕТ.
Бытие, Глава 12
И Господь сказал Авраму: Уйди из своей земли, от твоего рода и из дома твоего отца, и пойди в ту землю, которую Я покажу тебе, и Я сделаю тебя большим народом, благословлю тебя и прославлю твое имя, и ты будешь благословен. И благословлю благословляющих тебя, а проклинающих тебя прокляну, и ради тебя все земные племена будут благословенны. И Аврам пошел туда, куда сказал ему Господь, и Лот пошел с ним. Когда Аврам вышел из хараанской земли, ему было 75 лет.
Аврам взял свою жену Сару и Лота, сына своего брата, и все нажитое имущество, и всех рабов, приобретенных в Хараане, и все они отправились в Хананейскую землю. Аврам обошел всю землю до места Сихем, до высокого дуба. Тогда в тех краях жили хананеи. И Господь явился Авраму и сказал ему: Я дам эту землю твоему потомству. И Аврам построил тут жертвенник Господу, Который ему явился. И оттуда он вышел на восток, на гору напротив Вефиля,поставил свое жилище в Вефиле к морю на восток, построил там жертвенник Господу и помолился Господу, явившемуся ему. И, снявшись со стоянки, Аврам, вооруженный, двинулся через пустыню. А на земле был голод. И Аврам пришел в Египет, желая там поселиться, поскольку голод овладел землей. И, приближаясь к Египту, Аврам сказал своей жене Саре: я вижу, что ты, жена, красива лицом, и когда египтяне увидят тебя, то скажут: она жена ему, - и убьют меня, а тебя заберут. Скажи же: я его сестра, - чтоб мне было хорошо благодаря тебе. И ты спасешь мне жизнь.
И случилось так, что, когда Аврам вступил в Египет, египтяне увидели, что его жена очень красива. Фараоновы вельможи увидели ее, похвалили перед фараоном, привели ее в дом фараона, и ради нее фараон благотворил Авраму. Авраму достались овцы, коровы и ослы, рабы и рабыни, мулы и верблюды. И Господь послал на фараона и его дом великие страдания за Сару, жену Аврама. Фараон позвал Аврама и сказал ему: что же ты наделал, не сказав мне, что она твоя жена! Зачем ты сказал, что она - твоя сестра? Я взял ее себе в жены. Итак, вот тебе твоя жена, возьми ее и уходи. И фараон повелел слугам, ради Аврама, проводить его и его жену со всем имуществом, и Лота с ним.
=================
"РАЗБОР ПОЛЕТОВ"
Как можно характеризовать действия Аврама по отношению к ближним (Саре )в этом эпизоде? по моему совершенно потребительское..Библия не передает нам атмосферу в семействе Аврама, но мне кажется что любовью там и не пахло..Времена были суровые, потому каждый держался того что у него было, Сара держалась Аврама, а Аврам себя любимого и отчасти Господа..Сказать проще - Аврам до такой степени был трусливым эгоистом, что страх блокировал у него способность к мышлению и построению причинно следственных связей..
Ведь Господь дважды (!!!) до этого (согласно текста) сообщил ему что произведет от него великий народ, и даст ему всю землю, так неужели же Он допустит, чтобы какие то там озабоченные тоземцы, позарившись на Сару (красивую, но уже не совсем свежую) убили эту "племенную особь", с которой связаны Его Божественные планы ? Тут видно и отношение Аврама к Саре (если он ее и любит, то "за то что есть он у неё") и к Господу (он в Него по сути не верит, несмотряшто общается) И главное, страх за свою шкуру полностью блокирует работу мозга..А то что мозг у Аврама работает мы узнаем из следующего эпизода
(в 13 главе Аврам и Лот, племянник его, решили расстаться, ибо разрослись у них хозяйства, челядь и стада, начались стычки обслуживающего персонала субъектов меж собой)
Бытие, Глава 14
Вот что произошло в царствование Марфала, царя Сеннаара, Ариоха, еласарского царя, Ходологомора, еламерского царя, и Фаграла, царя народов: они объявили войну содомскому царю Валаку, гоморрскому царю Варсаве, Сеннаару, царю адаманскому, Симвору, царю севоимскому, и царю Валаку, который зовется Сигором. Они сговорились насчет долины Ликии, где соленое море.12 лет они служили Ходологомору, а на тринадцатый год отреклись от него.И в 14-й год пришел Ходологомор и союзные ему цари и вырезали великанов в Настарофе и в Канаиме, и сильные народы вместе с ними, и семеев, живших в городе Саве, и хорреев, живших в сирийских горах, до фараонского Тереминфа в пустыне.
И, возвращаясь назад, они пришли к Судному источнику, то есть Кадису, и уничтожили амаликитянских князей и аморреев, живущих в Асан Фамаре. Цари содомский, гоморрский, адаманский, севоимский и царь Валак сигорский выступили в поход и приготовились в долине Ликии к битве против Ходологомора, еламского царя, Фаргала, царя народов, сеннаарского царя Амарфала и Ариоха, царя еласарского: четверо царей против 5. А в долине Аликии находились смоляные источники. Цари содомский и гоморрский побежали и упали в них, прочие же бросились на гору и захватили ее.Они забрали всех коней содомских и гоморрских и все их оружие и удалились.И Лот, сын Аврамова брата, вместе с имением, был захвачен и уведен в плен, поскольку он жил в Содоме. Один из уцелевших содомлян пришел и рассказал об этом чужеземцу Авраму. Аврам жил у Мамврийского дуба, и аморреи, братья Есхола и Еунана, были его союзниками.Услышав, что Лот, его племянник, в плену, Аврам собрал всех своих домочадцев, 318 человек, и они погнались за пленившими Лота до Дона. Аврам со слугами напал на них ночью, разбил их и прогнал к Совалу, который налево от Дамаска, и отбил все захваченное: содомских коней, Лота, сына своего брата, все его имущество, жен и слуг. Царь содомский, возвратившись с битвы против Ходологомора и прочих союзных ему царей, выступил ему навстречу в долине Савы, поскольку это поле принадлежало царю.И Мелхиседек, салимский царь, вынес хлеб и вино. Он был священником Небесного Бога. Мелхиседек благословил Аврама и сказал: благословен Аврам Небесному Богу, Который сотворил небо и землю, и благословен Бог Небесный, отдавший твоих врагов в твои руки. И Аврам отдал ему десятину от всего. Содомский царь сказал Авраму: отдай мне людей, а коней забери себе. Но Аврам ответил содомскому царю: обещаю перед Господом Богом Небесным, сотворившим небо и землю, что не возьму ничего твоего, от веревки до обувного ремешка, чтоб ты не сказал, что сделал Аврама богатым, кроме, разве что, того, что потратили слуги и воины, которые ходили в поход со мною, Есхол и Еунан Мамврийские. Пусть они возьмут свою часть.
Бытие, Глава 15
После этого откровения Авраму ночью был глас Господа, говоривший: не бойся, Аврам, Я защищу тебя и дам тебе обильную награду. Аврам ответил: Влыдыка Господь! Что Ты дашь мне? ведь я так и умру бездетным. И сын Масека, рожденный в моем доме, то есть Дамаск Елиезер, сказал Аврам далее, - будет моим наследником, раз уж мне Ты не дал ребенка.
И тотчас глас Господень возвестил ему: не он будет твоим наследником, а тот, кто произойдет от тебя. Бог вывел его из жилища и сказал ему: посмотри на небо и посчитай звезды. Можешь ли ты их пересчитать? Столь велико будет и твое потомство.Аврам поверил Богу, и это было засчитано ему как праведность. И Бог сказал ему: Я - Бог, который вывел тебя из халдейской страны, чтоб дать тебе эту землю.Аврам ответил: Владыка Господь! Как я узнаю, что она предназначена мне?Бог сказал ему: принеси Мне трехлетнюю овцу, трехлетнюю телку, трехлетнего барана и горлицу с голубем. Взяв всех этих животных, Аврам рассек их пополам и положил половины отдельно перед собой, а птиц не рассек.На разрезанные тела слетелись птицы, и Аврам сел с ними.При закате солнца на Аврама напал ужас и глубокий темный страх.И сказано было Авраму: Знай, что твои потомки будут обитать в чужой земле, их поработят и станут притеснять, и будут угнетать на протяжении четырехсот лет.Но Я буду судить тот народ, у которого они будут в рабстве. И потом они выйдут оттуда с обильным имением, а ты мирно отойдешь к своим отцам в почтенной старости.И четвертое колено вновь вернется сюда, поскольку еще не преисполнились грехи аморреев. И, когда садилось солнце, явилось пламя, и дымящаяся печь, и огненные свечи прошли между разрубленными половинами.В тот день Господь дал Авраму завет, сказав: Я дам твоему потомству эту землю, от египетской реки до великой реки Евфрат. Кенеев, кенезеев, кедмонееев, хетфеев, ферезеев, рафаинов, аморреев, ханенеян, еувеев, енесеев и евусеев.
================== "РАЗБОР ПОЛЕТОВ"
И тут возникает вопрос - почему, после казалось бы, блистательной операции по освобождению захваченного в плен родственника, Господь вновь и вновь успокаивает Аврама - "Не бойся!" Зачем говорить такие слова "отважному" освободителю Авраму? Видимо писание что то умалчивает (Аврам мог перестраховаться - просто руководить погоней, не вступая в боестолкновения) Господь не стал бы так говорить Александрам, Македонскому или Невскому..Но он говорит это Авраму, уже в открытую (до этого просто рисовал перспективы великого будущего его потомков) потому что избранный из всего народа потомок Каина, (плод селекционной работы Господа, его первенец) хорош всем, кроме одного - он отчаянный эгоистичный трус.И это крайнее проявление данного порока иногда начинает мешать Господу, в осуществлении тех или иных проектов, выполнении каких то задач. Аврам, с его животным страхом смерти (несмотря на активную поддержку со стороны Господа Всемогущего) в случае с фараоном решивший - пусть имеют мою жену, лишь бы мне было хорошо (скажи что ты моя сестра) отважно бросается в погоню (естественно со слугами и наемными воинами) и отбивает своего племянника..Мозг его работает отлично - он (со своим отрядом) ночью нападает на лагерь врага, и внезапность позволяет ему (слугам и наемникам) одержать победу, еще и прогнать врага.Почему так? Потому что ночное нападение дезориентировало врага (очень умный тактический ход) ведь враг не знает кто на него напал и в каком количестве (тут знание психологии) скорее всего "Аврам и К" были приняты спящим врагом за регулярные части проф.армий стран-соперников, отсюда паника, бегство и легкая победа. Как мы теперь понимаем, не храбрец был нужен Господу, для осуществления его далекоидущих на тысячелетия планов..Аврам умен и проницателен (жестко отбрил Содомского царя) но труслив до крайности, и вот тут есть перебор..Господу нужен трусоватый и продуманный жид, НО, чтобы мозг его не отключался в критических ситуациях, а наоборот, работал активнее.Можно предположить, что в этом случае ситуация с боевыми действиями была устроена Господом, чтобы как то начать лечить эту болезнь Аврама - страх безумный, лишающий его способности мыслить и трезво оценивать ситуацию..Ведь Каину (своему первенцу) Господь когда то давно, до потопа "дал крышу" - "Кто тронет тебя, тому семь раз отмстится" и тот поверил.. Зачем же Господь опять и снова успокаивает Аврама (не бойся, и т.д.) опять раскрывает перед ним перспективы блестящего будущего? Он регулярно является и "греет" Аврама, потому что тот не верит в него, по сути..И это мы увидим уже в ближайшем будущем, а пока посмотрим что же такое есть Сара
Бытие, Глава 16
Сара, жена Аврама, не рожала ему детей. А у нее была рабыня-египтянка по имени Агарь.И Сара сказала Авраму: Господь не дал мне возможности рожать, так что войди к моей рабыне, и у тебя будет ребенок от нее. Аврам послушался Сару.И на 10-м году поселения Аврама в ханаанской земле жена Аврама привела свою рабыню, египтянку Агарь, и дала ее в жены Авраму, своему мужу. Он вошел к Агарь, и она забеременела. Узнав о своей беременности, Агарь стала превозноситься над своей госпожой.И Сара сказала Авраму: ты нанес мне обиду: вот, я отдала тебе мою рабыню, а она, увидев, что забеременела, стала превозноситься надо мною. Пусть Бог будет судьей между мною и тобой. Аврам ответил Саре: вот, твоя рабыня в твоей власти, делай с нею, что хочешь. Сара начала угнетать рабыню, и та сбежала от нее.
У источника воды в пустыне, на пути Сир, ее нашел ангел Господа Бога.Ангел сказал ей: Агарь, Сарина рабыня! откуда ты идешь и куда направляешься? Она ответила: убегаю от Сары, моей госпожи.Ангел сказал: вернись ко своей госпоже и покорись ей. И сказал ангел Господень: умножу твое потомство, так что его невозможно будет счесть.Ангел сказал ей: вот, ты беременна и родишь сына, и назовешь его Измаилом, потому что Господь увидел твое смирение. Он будет могучим человеком, будет обладать всеми, и все будут обладать им, и поселится возле своих братьев.И Агарь назвала имя Господа, говорящего с нею: Ты - Бог, увидевший меня, - ведь я сказала: вот, я видела напротив себя Видящего меня.И потому назвала тот колодец, находящийся между Кадисом и Варадом, - Колодцем, Где Я Увидела (Себя) Перед Ними. Агарь родила Авраму сына, и Аврам назвал своего сына, которого родила ему Агарь, Измаилом.Когда Агарь родила Авраму Измаила, Авраму было 86 лет.
=========================
"РАЗБОР ПОЛЕТОВ"
Да, ну и семейка! Понятно, что женская логика тут работает безотказно - РАБЫНЯ которую я тебе дала ПРЕВОЗНОСИТСЯ, ЗНАЧИТ ТЫ ВИНОВАТ (хотя на самом деле Сара хочет решить проблему чужими руками) но Аврама не проведешь - ТВОЯ РАБЫНЯ ТЫ И РАЗБИРАЙСЯ..А то что там беременность и плод - долгожданный ребенок, вопрос уже не стоит - хоть убей её! Опять же, Аврам "полезных перспектив никогда не супротив" - ВОТ ТЕБЕ РАБЫНЯ, ВОЙДИ К НЕЙ говорит Сара..Аврам -"да не вопрос!" Тут как и у Адама с Евой - она тоже дала мужу попробовать, что то не своё.. И далее прекрасно показана работа обслуживающего персонала, служебных духов, которые исправляют многочисленные ошибки (отклонение от Божьего промысла) творимые этой "сладкой парочкой" - Аггел возвращает бежавшую от угнетения Агарь "на базу" потому что на неё, вернее её сына, у Господа есть свои планы и виды, о чем он неоднократно сообщал этому оболтусу Авраму, про великое и славное потомство.Но Аврам невменяем - отдает свое семя - плод во чреве Агари, на съедение сумасбродной, несчастной безплодной Саре, нисколько не заботясь (в который раз) о будущем своего рода. И кстати, кто решил что Агарь превозносится? Вполне возможно что Сара спроецировала на рабыню свой комплекс неполноценности по поводу безплодности. Рабыне достаточно было не так чутко ответить на требование бездельницы-госпожи, чтобы та начала толковать её поведение в своем ключе..Агарь элементарно могла начать уставать от работы - беременность сама по себе меняет поведение любой женщины.В организме начинаются процессы по перестройке обмена веществ, и другие приятные ощущения - спросите у любой кто носил плод..