"Гениальность - это путь"

Nov 16, 2017 17:07

Сегодня на семинаре с театром "Около Станиславского" ЮГ повторил формулу Шифферса: главная цель образования - взращивание национальной гениальностиСтал в этой связи вспоминать и обдумывать, что Ш. понимал под гениальностью. Вовсе не то, что понимают обычно - не высокую степень одаренности, талантливости. Гений - это не свойство человека, не его ( Read more... )

гениальность, Шифферс

Leave a comment

kaktus_okamenel November 20 2017, 20:57:17 UTC
"Сегодня я - гений", - записал в дневнике ПушкинБлок, закончив "Бориса"поэму "Двенадцать". Пушкин, закончив "Бориса", писал Вяземскому: "Я перечел ее вслух, один, и бил в ладоши и кричал: ай да Пушкин!" Иногда в устных пересказах добавляют "...ай да сукин сын!"

Reply

kaktus_okamenel November 21 2017, 00:11:55 UTC
:)
в метафорическом, так сказать, плане, судари...
Да нет, это вряд ли. Лубком это намного позже обозвали. Не хочу повторяться - выше только что ответил хозяину ЖЖурнала про Блока и Титаник.

Reply

gignomai November 21 2017, 06:53:38 UTC
Ооо! Никак не могу признать справедливым такое восприятие "12-ти". Да, духовная чистота под сомнением, но это не социальный заказ, никак нет. Это - вдохновенное.
Эдак для Вас и Маяковский, и Платонов выжигами предстанут.

Reply

kaktus_okamenel November 21 2017, 07:17:01 UTC
Это не восприятие, это "методическое указание". Чтобы не смущать детей и заглушить музыку революции, ибо сейчас она не в чести. Сейчас Николай II мироточит. Соответственно и школьников учат.

Reply

miya_mu November 21 2017, 19:48:25 UTC
NB Я-то школу заканчивала в 78ом, не совсем чтобы "сейчас так учат". Музыку революции нам не преподавали, это правда, - на переферии империи были свои специфические моменты.

Reply

kaktus_okamenel November 21 2017, 22:08:22 UTC
Как интересно! Уже в 78-м Блок был в школьной программе? Вроде бы это случилось позже, лет через 10, нет? Да Вас еще и ичили без книксенов Блоку, что он почти как пролетарский поэт услышал музыку революции? Потрясающе!

Reply

miya_mu November 21 2017, 23:17:12 UTC
Так я и говорю, что на переферии было много чудес. У нас даже уроки по каким-то революционным канонам (не могу вспомнить, что это было, кажется, рассказы Шолохова и что-то про Красную Армию на Урале) заменяли на поэтов Серебрянного века. Неофициально, конечно же. Ну и не всюду, а в специализированных классах, как мой математически-программистский (да-да, в 78 учили программированию!!) "Двенадцать" все-таки были в программе, уверена хоть и не на сто процентов, но на девяносто два точно.

Reply

kaktus_okamenel November 21 2017, 23:38:01 UTC
ну, я тоже учился на периферии, правда на 24 года раньше.
Да, училка литературы читала нам иногда вслух Есенина поверх программы.
Однако... Ну, дивны дела твои, Господи - раз читали Вам про Блока, да еще с такими деталями, то придется признать что уже тогда небо было будущим беременно...

Reply

robinzon_od November 25 2017, 12:58:13 UTC
В программе до "перестройки" были "В соседнем доме окна жолты.." об условиях найма рабочих и фрагмент из "12-ти", который символизировал антирелигиозность нового строя.
О сожжённом несознательными крестьянами имении (и библиотеке) Блока могли говорить вне программы,как об ошибке революционных масс, намеревавшихся сжечь поместье какого-то антинародного дельца.

Reply

kaktus_okamenel November 25 2017, 15:12:14 UTC
это были разные "до Перестройки". я школу кончил в 1966 году. Без Блока. А Вы?

Reply

robinzon_od November 25 2017, 15:28:26 UTC
Да, я позже - в 1985-м.

Reply

kaktus_okamenel November 25 2017, 17:00:49 UTC
Значит Блока включили в промежутке. Интересно, когда.

Reply

robinzon_od November 25 2017, 18:41:20 UTC
Судя по комментарию выше - это было ранее 78 года. Для точного ответа необходимо быть историком советской педагогической науки.

Если попробовать угадать, то вспоминается принятие Конституции (вроде бы 77 года, могу ошибаться). Возможно, с момента констатации построения в целом развитого социализма и в школьных программах что-нибудь поменялось.

Reply

miya_mu November 21 2017, 19:46:11 UTC
Помилуйте, я ни слова о социальном заказе не говорила и не думала. Но не важно.

Reply

gignomai November 21 2017, 21:46:19 UTC
Вы не употребляли этих слов, но Ваша интерпретация моей позиции, моих суждений - в том, что служение - это рабство власти. Иначе, причем тут Оруэлл?
Тогда как я ясно вроде бы написал, что речь о добровольном обращении за духовной помощью к тому или тем, кто опознается как причастный высшему, способный научить.

Reply

miya_mu November 21 2017, 23:05:17 UTC
Пропустила в Вашем рассуждение идею добровольности, прошу прощения. Мне показалось, что Вы говорите о всеобуче.

Reply


Leave a comment

Up