Терпение и труд всех перетрут

Nov 07, 2017 12:47

Это все про то же, про факт. Кому надоел - пропустите.

Read more... )

деятельность, реальность, знание, факт, объективность

Leave a comment

Comments 16

trita November 7 2017, 11:22:47 UTC
Учитывая объём и длительность темы, по мне так пора уже поставить новый, более жизненный вопрос: по каким причинам эти трения генерируют столько слов? Какую цель оправдывают все эти затраченные умом средства? Почему закон экономии не вступает действие своим универсальным "забейте"?

Впрочем, признаюсь, что сам не вникал в происходящее, и являюсь зрителем довольно формальным, потому видимо опасаюсь быть заинтригованным и начать вникать )

Reply

gignomai November 7 2017, 11:58:25 UTC
Тому ряд причин.
Одна из них - изумление. Мы с моим собеседником до сих пор всегда понимали друг друга. А сейчас что-то сломалось. Это беспокоит.

Reply

trita November 7 2017, 12:05:59 UTC
Вот тебе раз, парадоксальное беспокойство. Радоваться надо -- нашлось подтверждение, что вы не одно и то же и ваше Я действительно существует. Можно даже выдвинуть аксиому, сродни упомянутой аксиоматики Пеано: между индивидами a и b всегда есть различие, в котором они не смогут прийти к нулю. Разве ж это не очевидная "база индукции" всех споров и основа самости? )

Reply

gignomai November 7 2017, 12:21:54 UTC
Можно и так посмотреть.
Ну тогда, значит, мы длим радость. А то забудется.

Reply


trita November 7 2017, 16:19:55 UTC
Я всё-таки заинтересовался и пытаюсь вчитаться. При всём вполне себе здравомыслии обоих оппонентов я пока так и не понял предмета спора, разве что чисто интуитивно и опираясь на некоторое знакомство со спецификой вашего мышления пытаюсь догадываться ( ... )

Reply

gignomai November 7 2017, 16:37:53 UTC
Странно.
Я готов поговорить и об пост-освенцимной ситуации в поэзии, и о разломах, исключающих возможность универсального контекста, на котором я вовсе не настаиваю. Я говорю, что, если люди добровольно входят в одну ситуацию, чтобы заниматься общим делом, то им необходимы общий язык, общий контекст, общие нормы. Иначе "что они делают в школе?", как уже кто-то спросил. Вы воспринимаете этот фильм как иносказание каких-то догматических обобщений, а я настаиваю на одном: согласимся, что в школе 2 + 2 = 4. А после этого перейдем к другим темам, хоть к Освенциму, хоть к чему...

Reply

trita November 7 2017, 17:13:42 UTC
А вот не выйдет, если мы в данном контексте обсуждения согласимся что в школе 2 + 2 = 4, что школа вообще существует как нечто определённое -- мы нарушим принцип от общего к частному на обратный, то есть выйдем из сферы рационального обсуждения и мышления. Это всё равно что сказать: согласимся, что атом это частица, а потом уже перейдём к вашим электронам, протонам, кваркам и прочим субатомным зверям. В том то и суть увеличения мощности и масштаба реальность, что если мы рассматриваем "кварки", то "атом" это уже условность, если мы рассматриваем новый масштаб индивидуальной эволюции сознания -- школа где 2+2=4 становится условностью, и согласиться мы можем только с этой самой условностью, либо вы требуете вести рассуждение на менее мощном уровне, а поскольку на этом уровне данное разногласие не разрешить -- ваш спор не может остановиться.

Reply

gignomai November 7 2017, 20:44:47 UTC
Не понимаю.
Человек, приведший сына в школу, уже ТЕМ САМЫМ согласился с ее нормами, одна из которых: 2 + 2 = 4. По крайней мере, в пределах школы. Про Пеано - в другой комнате, как говаривал ГПЩ.

Reply


Leave a comment

Up