Читаю книгу об «Элегии» Введенского. Двойственное впечатление. С одной стороны, то, что мое внимание задерживают на том, что я мог не увидеть (или даже не мог увидеть), понуждают смотреть на текст, меняя ракурсы, то так, то этак… - это хорошо. С другой стороны, устаешь от этого спортивного коллекционирования все новых скрытых смыслов, «претекстов
(
Read more... )
Comments 30
а "изучатели" и "превозносители" - жулье непотребное. Тут, положим, я прав - но во многих других случаях могу оказаться совершенно не прав и много потеряю. Поэтому и завидую.
Reply
Мне интереснее всего то, как мы эти вопросы решаем, подходы и принципы.
Reply
- Правды в том нет, есть кривда, но и она чем не предмет, на бесптичьи и кривда -- соловей.
Образование должно принуждать к стихосложению (в данном случае) а не к попытке провернуть фарш дифференцированной семантики обратно через мясорубку ума в цельное произведение.
Reply
Провертывание фарша обратно - хороший образ. Да, соглашусь, что переработка поэтической речи в разговор о ней, в комментарии может все убить. Но, если все-таки образовываем мы не только поэта, но и читателя (в идеале это единство поэт-читатель), то комментарий хорошего читателя может быть полезен читателю неумелому, обостряя его внимание.
Reply
Кстати, чего далеко ходить ) Ваш покорный сам много комментирует как читатель, пытаясь как-то расширить горизонты понимания символизма БГ, и даже экспериментально комментирует сам себя как сочинитель, то есть от первого лица, пусть и не претендующий на хорошесть, но эксперимент мне видится оригинальным, поскольку тут нельзя меня же обвинить в надуманности, я просто наиболее осведомлённый читатель из всех возможных.
http://trita.livejournal.com/635762.html
Reply
Причем, в приведенном примере любопытно, что, если бы автором стихотворения были не Вы, то можно было бы с большой вероятностью предположить, что автор ничего того, что Вы пишете в комментарии, в уме не держал. Более того, Трита-в-момент-стихосложения тоже об этом не думал и все это надумано после перехода в другое состояние, не так ли?
Reply
Reply
А как Вы относитесь к гематрии?
Любопытно, что думают об этих причинах каббалисты? Возможно, они видят в этом замысел дозировать доступ к Откровению, поставить его в зависимость от приложенного труда?
Reply
Reply
Reply
Reply
Пока только скажу, что мне трудно остановиться на эмпирии, даже очень впечатляющей, сразу хочется осмыслить, что за мироустройство стоит за этим наблюдаемым казусом. Возможно, это мой дефект.
Я недоучил греческий, но хорошо его чувствую и люблю. Чуть-чуть прикасался к ивриту, тоже пользуюсь им по случаю, при чтении Торы и Пророков. Вы говорите, что именно алфавит что-то "с сознанием делает" - внимаю, но разделить не могу. А вот его своеобразная грамматика, которая очень сказывается на построении текста, это впечатляет...
В общем, тут, по-моему, главное (и это, мне кажется, нас, скорее, объединяет) - это благодарное внимание к сложности устройства мира и человека... О, простите мой пафос.... (Я еще и, после утомительного семинара, выпил коньяку, чтобы снять напряжение).
Reply
Reply
Reply
Leave a comment