Отторжение моего поста об Ульрике Майнхоф (явное в большинстве комментов и, подозреваю, неявное в молчании остальных прочитавших) требует продолжения. Впрочем, я и рассматривал его как зачин к продумыванию этой темы: террор, терроризм. Проблема-то огромная и жуткая. Последние полтора века терроризм растет и справиться с ним не удается - это, так
(
Read more... )
Поэтому пока всё это аккуратно не разложено по разным полочкам осмысленного обсуждения не получится.
Ну, например, одно дело - партизанские военные действия против комбатов и совсем другое - атаки на мирных жителей как средство политического давления, и т.д.
Reply
Но, когда какое-то множество явлений произвольно и бессмысленно разделены и сгруппированы, нужно сначала задать максимально широкое поле рассмотрения, внутри которого потом наводить порядок. Я и подумал, что "война" может быть таким объемлющим понятием.
Reply
Так это противоположный подход - вы идете через объект, подразумевая тем самым, что понятие ("террора") как бы вторично - отражает так или иначе (может быть не совсем точно) некий реальный объект, который Вы и пытаетесь реконструировать.
А когда я говорю, что надо разбираться с понятиями - то это совсем про другую работу. Мы должны тогда забыть (пока) про объекты и начинать с рассмотрения тех способов и контекстов употребления слова "террор", которые существуют. Зачем и почему называют что-то "террором"?
Reply
Но, мне кажется, можно параллельно (или навстречу) двигаться.
Reply
Leave a comment