В дискуссии, вызванной моим постом про "День скорби вместо Дня Победы", благодаря радующей меня настойчивости
thrasymedes, воскресла тема, давно меня занимавшая, которую я неоднократно выносил на обсуждение в самых разных контекстах (сейчас не буду, но соберу эти прежние обсуждения): природа единства в изменении, типы и меры радикальности изменений, вопрос о
(
Read more... )
Comments 13
!!! :)))))
Reply
Reply
Категории сущности и лица к народу, государству приложимы только в масштабе ещё большего сущности Человечества как целого, частью которого эти сущности являются, иначе они не могут быть распознаны сами-в-себе. Независимость от безосновательной риторики (внутрисистемной, не имеющей внешней точки опоры) в вопросе Человечества как Целого сегодня возможна только "оккультно" -- субъективно-обоснованно на внесистемном источнике знаний, и до "Второго Пришествия" эта данность сохраниться.
Reply
-----
Да, это, похоже, так.
В остальном - не знаю. Мне требуется отчасти восстановить проделанную ранее, отчасти заново проделать категориально-понятийную работу.
Reply
Reply
Reply
А возвращаясь к догматике, рискну предположить, что именно такого рода представление (о смене сущности) должно было лежать в основе несторианской ереси, исходившей из того, что Спаситель не родился, а стал Богом при Крещении (и, насколько я понимаю, окончательно, - в момент Преображения). Впрочем, их учение тоже можно трактовать по-разному, и, вполне возможно, я всё перевираю.
Reply
По поводу несторианства воздержусь от высказываний, не очень совпадает с тем, как я его понимал, но, допускаю, что недоузнал и недодумал.
Reply
а вообще что такое есть эти категории сущности-лица?
Reply
Reply
что Вы уже используете эти категории как данные,
как будто они существуют (неважно, в отношение отдельного человека или народа).
Reply
Reply
Leave a comment