В статье про сотериологию арианства встретил интересное.
Арий, отстаивая тварность Сына, пишет, в частности:
Если Он обрел бытие не волею [Отца], то получается, что Бог обрел Сына по необходимости и против Своей доброй воли.
Св. Афанасий возражает:
И кто же это тот, кто налагает на Него необходимость? ... что противоречит воле, они видят; но то,
(
Read more... )
Comments 24
Reply
Reply
Reply
Reply
А у светского - природа не совсем та.
Тут путаница, по-моему, в том, что Вы под природой понимаете исключительно физическую природу...
Reply
Конечно, граница между внутренним и внешним может восприниматься по-разному. Тело, навязывающее свои страсти, может восприниматься как поработитель, а для кого-то оно и есть его природа. Но это - другой вопрос.
Reply
Reply
Reply
Reply
Свободное только стремление к Богу и воление согласующееся с Его волей.
Разве не естественно вожделевать женщину, не говоря уже о еде и пище.
Но если это все не твое, а ближнего?
Reply
Я попытался задать как бы "рамочные" понятия, в которых можно мыслить эту тему.
Вы переводите обсуждение на другой уровень, когда нужно говорить о подлинной природе (не испорченной, той, которую дал нам Творец) и подлинной свободе (Истина сделает вас свободными).
Одно другому не противоречит. Вожделеющий человек, более того, реализующий свои вожделения, вполне естественен и свободен - в соответствии со своей природой.
Вступая на путь, предлагаемый Спасителем, на путь обожения, он изменяет свою природу - так мне это видится.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment