из чего делается искусство?

Jan 13, 2008 13:16

Утром вот перебирал в памяти недавние (и давние) художественные впечатления и придумалась такая трехмерная моделька. Всякое «произведение искусства», художественная вещь имеет в себе три составляющих: (1) вздох, (2) жест и (3) труд. Поясню. ( Read more... )

жест, /nigdeja, поэзия, /dedushka_nomto, труд, искусство, /zolotoe_serdse, /akula_dolly, молитва

Leave a comment

Comments 13

nigdeja January 13 2008, 16:43:41 UTC
Жест - это всегда часть речи, или, как сейчас говорят, дискурса, то есть он всегда направлен и имеет адресата. Для понимания произведения искусства всегда важно знать кому направлен жест, или, если не направлен специально, то подразумевает получателя?

Reply

gignomai January 13 2008, 19:41:09 UTC
А всегда ли речь адресна? Т.е. всегда ли адресат конкретен и определенен? Тем более, в искусстве. "... читателя найду в потомстве я" (Баратынский).

Reply

nigdeja January 13 2008, 21:05:19 UTC
Мне кажется, речь всегда подразумевает слушателя, пусть абстрактного, или многоликого как потомство, но адресат всегда есть. Не отличается ли жест от вздоха именно наличием земного адресата?

Reply

nigdeja January 13 2008, 21:07:34 UTC
Простите, забыла залогиниться.

Reply


akula_dolly January 13 2008, 17:22:37 UTC
Интересная модель,стоит обдумать. Только я бы исходила из первоначального импульса. Это подражание Творцу. Бог есть Творец par excellence, а нам поскольку образ Его дан, мы тоже хотим - "сотворил и увидел, что это хорошо". Иначе искусства никак не объяснить, никакими эволюциями. Ну и тд. Поэтому, видимо, то, что Вы называете вздохом есть первоначальная и необходимая обращенность к Образцу и Учителю всех художников.
Труд - это просто преодоление естественного сопротивления материала. Поскольку не мы этот материал сотворили, берем его готовым, он нам не подчиняется, противится - а мы учимся его укрощать и покорять, будь то камень, краски, слова или собственные голос и тело. Отсюда знаменитые стихи Готье о том, что чем материал неподатливей, тем произведение ценней и заслуга выше.

Reply

gignomai January 13 2008, 19:48:28 UTC
Вот сразу и выявилась неполнота модели. Я исходил из "вздоха" как импульса освобождения от того, что внутри уже спонтанно звучит или формируется. И такое начало творчества, по-моему, бывает, много свидетельств, да и свой "протохудожественный" опыт... Но бывает, признаю, и такое начало, как Вы описываете. Вообще, я уже многократно сталкивался с тем, что искусство так же многообразно как жизнь, не удается его смоделировать.
Впрочем, мы не бессмысленным делом занимаемся - нарабатываем язык для говорения об искусстве.

Reply

zolotoe_serdtse January 14 2008, 00:10:13 UTC
"Бог создал мир из ничего, но материал всегда чувствуется." Поль Валери.

Reply

gignomai January 14 2008, 07:31:44 UTC
Материал - т.е. ничто, пустота?

Reply


(The comment has been removed)

gignomai January 14 2008, 07:58:14 UTC
Не-е, здесь я мистик и метафизик. Мне кажется, что все поиски в области искусственного разума основаны на недоразумении: на смешении свободы и случайности. Свободу (вещь содержательную, но нерационализируемую в силу сверхразумности) моделируют случайностью за счет внешнего сходства, индетерминизма.
Понятно, наверно, что что роботы в моем понимании только инструменты.
Готов, однако, выслушать контр-доводы.

Reply

(The comment has been removed)

gignomai January 14 2008, 19:22:53 UTC
Я согласен, чсто ОБЕ эти вещи умом не понять -з ни случайность, ни свободу. Что ьудем делать?

Reply


Leave a comment

Up