kiprian_sh строит свое богословие образа (еще раз оговорюсь: мой уважаемый собеседник везде смиренно говорит не от себя, а от св. отцов, но я по невежеству не имея возможности убедиться в соответствии, имею дело с его текстом и его концепцию обсуждаю) на трех постулатах
(
Read more... )
Reply
Reply
-------------------------------------
т. е. анти-кенотизм, когда образ ("морфе") соотв. "природе" (Богочеловек Иисус Христос имеет два образа, по двум природам, образ Божий, Отчий, и образ человеческий, унаследованный от Матери), а кенотизм, это когда образ Христа, "каковой есть образ (Лик) его Ипостаси", един, т. е. когда "морфе" - это принадлежность собственно лица. Т. е. речь идет о верном понимании Фил. 2. 6-7 ("Он, будучи Образом Божиим ... принял зрак ("морфе") раба"). Что значит, "принял зрак раба" - значит ли это принял "...плоть, одушевленную душею словесною и разумною, начаток нашего естества...", либо что-то другое (напримет, "принял "совокупность ипостасных идиом, которые "Сам из Себя" образовал" - это если о свежих иллюстрациях старой идеи)
Reply
Да... Сколько тут приоткрывается труднопостижимого.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment