Наша доблестная рать интернет-интеллигенции, проявляя инструментальную остроту ума, при этом сущностно совершенно тупа. Это просто удивительно. Впрочем, нет - это проявление той самой тупости, опираться в своём развитии на инструментальные навыки как на первичные ценности. Как говорит один мой учитель, у них голова величиной с арбуз, а сердце - величиной с орех. И ведь это не исправить, будто некую ошибку в одном поколении. Это придётся прожить.
Знаете, многие из них попрекают советский народ 30-ми годами прошлого века, а, меж тем, сами не видят, как впадают в совершенно странные состояния ума, которым, возможно, будут удивляться их потомки - как они сами сейчас удивляются, как это могли быть советские люди такими... (далее что-нибудь из их словаря). Это маятник, его движение не сразу угасает. Придётся с ними прожить эту ерунду в их сознании.
Да, это наше прошлое. Да, знать его нужно. Но когда под видом "знания" пытаются впихнуть молодому поколению согласие с преступниками из прошлого- это по другой части. Попытка объявить большевизм и социализм не печальным фактом истории страны, а чем- то вроде "единственно верного учения" на мой взгляд должна пресекаться в том числе и судебным образом. Россия должна стать страной, окончательно победившей этот тоталитарный культ. Иначе под вопрос ставится существование страны.
Так в этом и смысл деятельности нынешних социалистов: под лозунгом "нельзя забывать историю!" пропихнуть поганые агитки- клоны "краткого курса", такие дела.
А в какой форме Вы хотите, чтобы я Вам ответил? Списком? Для того, что я обсуждаю, это не нужно. Я имею в виду простую мысль: если что-то в моем прошлом (хоть индивидуальном, хоть коллективным) оценивается МНОЮ как дурное, вызывает стыд и отвращение, то это не основание вычеркивать тот период, когда это совершалось, из моей истории. Понятно?
Нет в полемику вступать не хотел. Просто такая формулировка вызвала длинную цепочку представлений как должна преподноситься история. И вывод ваша формулировка слишком упрощена.
+++Не понимают люди, что преступления, совершенные в прошлом, не отменяют того, что это мое прошлое.+++
А в каком смысле «мое прошлое»? В смысле - прошлое той группы, с которой человек себя идентифицирует? Но человек может себя идентифицировать с разными группами одновременно. При этом в разных жизненных ситуациях важность этих идентификаций может меняться. Кроме того, человек может устанавливать какие-то новые идентификации, отказываться от старых и т. д. Т. е. не проще ли говорить «история моей страны, моего народа, моей профессии, моей религии» и пр.?
Может и то, и то... Но я говорю об особом роде идентификации и таком, который (считайте это верой, личным догматом) нехорошо менять человеку. Вам он знаком?
Простите, я в том Вашем комменте не прочитал исправленный вариант. "История моей страны" меня вполне устраивает. Тут для меня есть и момент идентификации: моей. И объективности, заданности, провиденциальности: страны. Второе отличает от произвольно переменяемых идентификаций.
Comments 45
Reply
Reply
Reply
Reply
Попытка объявить большевизм и социализм не печальным фактом истории страны, а чем- то вроде "единственно верного учения" на мой взгляд должна пресекаться в том числе и судебным образом.
Россия должна стать страной, окончательно победившей этот тоталитарный культ. Иначе под вопрос ставится существование страны.
Reply
Reply
Reply
Reply
Надо понять что вы считаете под
"преступлениями в прошлом".
Reply
Для того, что я обсуждаю, это не нужно. Я имею в виду простую мысль: если что-то в моем прошлом (хоть индивидуальном, хоть коллективным) оценивается МНОЮ как дурное, вызывает стыд и отвращение, то это не основание вычеркивать тот период, когда это совершалось, из моей истории. Понятно?
Reply
Просто такая формулировка вызвала длинную цепочку
представлений как должна преподноситься история.
И вывод ваша формулировка слишком упрощена.
Reply
Reply
А в каком смысле «мое прошлое»? В смысле - прошлое той группы, с которой человек себя идентифицирует? Но человек может себя идентифицировать с разными группами одновременно. При этом в разных жизненных ситуациях важность этих идентификаций может меняться. Кроме того, человек может устанавливать какие-то новые идентификации, отказываться от старых и т. д. Т. е. не проще ли говорить «история моей страны, моего народа, моей профессии, моей религии» и пр.?
Reply
Вам он знаком?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment