ВОСПИТАНИЕ (1)

Jun 05, 2015 13:43

Надо же разобраться с этим. Задача вырастает из наших занятий сиротством и детскими домами, но выходит далеко за эти пределы. Сейчас я могу сказать с уверенностью, что самое слабое место в системе интернатов - воспитатели и воспитание. Это не обвинение в адрес воспитателей, они в массе добрые, хорошие люди, а констатация беды ( Read more... )

воспитание

Leave a comment

ringlin June 5 2015, 10:39:16 UTC
А вот что из себя представляет процесс воспитания тогда? Я вот вижу примерно три варианта:

- Восприятие текстов и формирование для себя образцов из них. Тут задача стоит в подборе текстов и цензуре тех текстов, которые просто присутствуют.

- Наблюдение за авторитетами и формирование своего поведения и ценностей через подражание им. Тут надо тогда, чтобы воспитатель был авторитетом.

- Приобретение опыта и изменение в соответствии с ним. Тут стоит задача формирования ситуаций, в которых ребенок бы получал заданный опыт, и работа с ребенком в ситуации.

Reply

xeniaku June 5 2015, 11:03:05 UTC
я бы сказала, что воспитание - это управление процессом развития
согласны?

Reply

ringlin June 5 2015, 11:10:53 UTC
То есть нет формирования человека, есть процесс развития человека, на который надо влиять. Похоже на правду.

Reply

gignomai June 5 2015, 11:34:10 UTC
С этим можно согласиться. Но внутри этого влияния, по отношению к каким-то сторонам и элементам, может быть, нужно формирование.

Reply

xeniaku June 6 2015, 20:20:50 UTC
Отвечу Диме, чтобы оба получили комментарий. :)
Внутри этого влияния, конечно, может быть нужно формирование. Самое очевидное - нужно формирование среды, в которой развивается ребенок.

(Кстати все, что написал выше Дима, по сути и есть формирование среды.)

Reply

gignomai June 5 2015, 11:18:03 UTC
Да, думаю, примерно так. Может быть, еще что-то.
Но разные подходы различаются, во-первых, тем, какие качества и в каком порядке приоритетов они хотят развивать. И тем, как они это делают. Вот это и надо бы посмотреть.

Reply


Leave a comment

Up