СИРОТЫ 181: повидал, выслушал

Oct 11, 2013 20:33

Вернулся из Смоленской области. Три дня - вторник, среда, четверг. По Смоленску даже не успел погулять, только перед самым отъездом немного. Все остальное время - в детских домах и в организациях, так или иначе связанных с сиротским устройством.
Два человека очень помогли, без них ничего бы не вышло. Виктор Васильевич Левшаков, бывший директор, а теперь зав. им же созданным музеем Кардымовского интерната, о котором я писал - здесь и дальше - и куда в первую очередь и ехал, в течение полутора дней всё там мне показывал и знакомил с людьми, взрослыми и детьми. Елена Александровна Корнеева, и.о. начальника отдела опеки, попечительства и интернатных учреждений областного Департамента образования, договаривалась повсюду о том, чтобы меня встретили, показали и рассказали, а в четверг возила по всем местам, где я хотел побывать.
В результате я вот что успел:
1. Полтора дня в Кардымовской школе-интернате. Долгие разговоры с десятком воспитателей и учителей, с детьми и администрацией. Всё облазил, всюду заглянул.
2. Православный детский дом для девочек при женском монастыре - правда, детей не было, они - в гимназии.
3. Городской детдом "Гнездышко". Его называют "семейным", но семейность состоит в том, что дети разбиты на разновозрастные группы (чаще всего это братья и сестры), живущие в отдельных квартирах.
4. Ярцевский детский дом VII-VII вида (для детей с нарушениями интеллекта).
Это - детские дома. Не исключаю, что в скором времени поеду еще - посмотреть дома в Сафонове, Шаталове и Демидове. Елена Александровна зовет, обещала помочь.
Меня интересовала судьба выпускников. Расспрашивал об этом всех воспитателей. Узнал от них много, надо свести воедино. Но специально об этом -
5. Двухчасовой разговор в Центре постинтернатного сопровождения "Точка опоры". Увез с собой статистику за несколько лет.
И еще два очень важных места:
6. Центр психолого-медико-социального сопровождения (детей, неблагополучных семей, приемных семей).
7. Управление опеки и попечительства.
Ну и разговоры с Е.А. - со встречи с нею всё началось и потом разговоры в пути.
Пятнадцать часов аудиозаписей, фотографии, распечатки и компьютерные файлы документов.
Разберусь, буду рассказывать.
А сейчас отвечаю на незаданный вопрос: что изменилось в моей картине сиротского мира и в моих позициях?
Радикальных изменений нет. Основные контуры остались на месте, в основных позициях утвердился. Но, конечно, многое уточнилось и приобрело конкретность.

Previous post Next post
Up