СИРОТЫ 107: о стигматизации детдомов

May 25, 2013 23:37

Всё бьют и бьют по детдомовской системе - зло, страстно и, не сомневаюсь, искренно. И со знанием дела:

«Говорили о том, почему так сложно с подростками воспитателям и почему так плохо самим подросткам. Ну, и пошли примеры и ситуации.
Как любыми способами не отдают в семью детей "удобных": контактных, послушных, помогающих. При этом любыми же способами готовы сбагрить детей неудобных, протестующих, убегающих, нарушающих правила. Хоть куда сбагрить: хоть в коррекционку, хоть в спецшколу для правонарушителей - представитель детдома в суде сам выступает за то, чтобы воспитанника посадить в эту тюрьму для детей.
Как не дают встретиться с родными ребенку помладше - "а то будет к ним стремиться, пусть лучше скорее забудет и у нас привыкает", но при этом готовы отдать пятнадцатилетнюю "неудобную" девочку под опеку стоюродной бабке, у которой живет не просыхающий отчим.
Как отправляют в психушки за крики и грубость, за побеги.
Как отдают охране приказ не пускать в детдом бывших воспитанников, которым иногда пойти некуда и обратиться не к кому, кроме своих прежних воспитателей, а им запрещено  "приваживать" - кабы чего не натворили».


«Почему в детских домах практически нет здоровых детей? Почему почти все дети в детских домах больные?
Каждый человек, и каждый ребенок (абсолютно каждый), имеет какие-то особенности здоровья и развития. … Но если домашние дети сразу после рождения становятся окружены любовью и заботой, они изначально по умолчанию кому-то нужны, важны и ценны, то дети-сироты оказываются никому не нужными. … И получается, что даже если эти дети родились с лучшими показателями, чем домашние, они начинают позже домашних сидеть, ползать и ходить. То есть вполне логично, что у них появляется ЗАДЕРЖКА РАЗВИТИЯ. С каждым днем разница между домашним ребенком и ребенком-сиротой становится все очевиднее. И уже к году жизни практически у всех сирот есть ЗПР - задержка развития. …
Если у домашнего ребенка возникают проблемы с развитием, поведением или обучением, родители ищут репетиторов, психологов, дефектологов, нейропсихологов и других специалистов, которые нацелены на помощь такому ребенку. Они делают все, для того, чтобы помочь ребенку вылечиться или научиться нормально жить с тем отклонением, что у него есть. Они из кожи вон лезут, чтобы ребенка вытянуть до нормы. Что происходит в подобной ситуации с детьми-сиротами? Их отклонения просто фиксируются на бумаге. Собирается комиссия ПМПК, в которой сидят человек 10 всяких специалистов (психологи, врачи, логопеды), и эти специалисты выявляют проблемы развития. … Вот так запросто в разных жизненных условиях из одного и того же ребенка можно получить двух совершенно разных детей - разница лишь в наличии родителей. У того ребенка, у которого они есть, будут небольшие проблемы, которые родители всеми силами будут пытаться решить, у второго - очередной диагноз, который дает чиновникам возможность в дальнейшем “не париться” на тему его развития. А что с дураков взять-то? Они ж тупые! Ну и раз ребенок нездоров, значит ему место в специализированном детском доме (а у нас в стране они в большинстве своем специализированные). Как это ни грустно, но причина - в цели: цель родителей - вытянуть, цель системы - задокументировать, а то “мало ли что”».


Невозможно оспорить, все это есть. Неправда, что так происходит всегда и везде, я уже убедился в том, что бывает и иначе. Верно, что в систему, такую, какова она сейчас, встроены механизмы, которые этому способствуют. Но вывод, вывод-то какой?
Вот здесь, в процитированном рассказывается о детях, которых диагнозом обрекают на «дурацкую» участь, чтобы чиновникам  «не париться» на тему их развития. Не по той же логике детским домам ставят диагноз «тюрем» и «концлагерей», чтобы «не париться» об их развитии?


детский дом, дети, Россия

Previous post Next post
Up