Идя разумевать, где нас нет еще, а возвращаясь понимать, что мы

May 24, 2012 23:13

Чтение Книги пророка Иезекииля, с одной стороны, и разговор с бр. Жеромом Лефертом (eus_hieronymus) о неисчерпаемости священного текста, с другой, обратили меня к чтению «Бесед на пророка Иезекииля, иже во святых отца нашего Григория Двоеслова», каковые нашел в Сети в издании 1863 года в очень на мой вкус красивом переводе архим. Климента. Связь со св. Григорием ( Read more... )

Библия, деятельность, св. отцы, пророки, созерцание

Leave a comment

Comments 4

origenic May 24 2012, 22:39:49 UTC
У св.Григория Богослова есть хорошее созерцание "колес" (офаним): они видятся "как коло в колеси", невидимый мир обнимает собой видимый, они едины, как ось и колесо.

Reply

gignomai May 25 2012, 05:18:12 UTC
Да, хорошо. У Двоеслова "коло в колеси" - это НЗ под иносказанием в ВЗ.

Reply

hoddion May 25 2012, 17:48:22 UTC
У Двоеслова, я смотрю, сплошная аллегореза. Вот откуда пошло барокко! А я не знал. У Григория Богослова всё ж таки есть отзвуки онтологического толкования "Видения Иезекииля".
По иудейской традиции, "Колесницу" можно толковать только наедине и лишь тому человеку, который уже знает (!) ее основное толкование.
Что-то похожее и Григ.Богослов говорит в своих "Словах о богословии" касательно толкования самых таинственных мест Писания. А у Двоеслова через аллегорезу таинственность снята, можно рассказывать всем. Это скорее благочестивые ассоциации, чем истолкования скрытого смысла.

Reply

gignomai May 25 2012, 18:16:17 UTC
Ну это все-таки, кажется, больше не аллегории, а типология - прообразовательное толкование. Но, согласен, таинственность оно снимает.
А иудейская традиция, да, как в бездну заглядываешь (Шолема сейчас читаю).

Reply


Leave a comment

Up