Соловьев о пути Платона

Oct 30, 2010 15:30

Порадовался, прочитав в примечании Соловьева к "Жизненной драме Платона", что "в первоначальных религиозных воззрениях греков даймон и эрос имели вообще одно и то же значение" - эвона кто, оказывается, мне часто советы дает, как верные, так и сбивающие с толку.
Но шутки шутками, а сама реконструкция внутренней логики, определяющей порядок ( Read more... )

Платон, Соловьев, эрос

Leave a comment

ex_humanito October 30 2010, 11:40:57 UTC
Зачем читать всякие глупости?

Reply

ex_humanito October 31 2010, 08:31:11 UTC
Кстати, Аристофан не вообще "при чем", а очень даже в тему!
Если Вы помните, согласно "Апологии", комедии Аристофана сыграли негативную роль в процессе. Фактически, можно было бы, по примеру Соловьева, обвинить Аристофана в убийстве Сократа.
Тем не менее, в "Пире" Платон показывает, какие у Сократа и Аристофана прекрасные дружеские отношения.
То есть, столь поверхностная логика даже не приходит воспитанному греку на ум. Сократа убило людское невежество, nothing personal.

Reply

gignomai October 31 2010, 11:34:48 UTC
Там, в другом ответе, тоже я, не залогинился.
Странно... Во-первых, Вы все время пользуетесь метафорой убийства, вкладывая в нее разный смысл. Платон (по ВС) "убил" (хотя, по-моему, там нет этого слова) в том смысле, что принял взгляды осудивших его на смерть. Аристофан может значительно с большим основанием считаться виновным, ибо при жизни пропагандировал взгляды, на которых основывался приговор. И ничего удивительного, что те насмешки, которые основаны на том же... невежестве? предрассудках? не знаю, как правильно назвать - у него, у других стали основанием преследования. ВС выявляет определенные и вполне реальные логические связи. Другое дело, что (и здесь я с Вами соглашусь, пожалуй), он с проповедническим жаром (стилистика эпохи, я думаю) выдает их за постижение всей сути.

Reply

ex_humanito October 30 2010, 21:13:12 UTC
А как мы сравниваем "Законы" и "Государство"? Каков критерий "хорошего"?
Это сложный вопрос, обильно дискутируемый.

Reply

gignomai October 31 2010, 06:41:32 UTC
Да, наверно так. И не мне не читавшему Законов участвовать в дискуссии. Я спросил о Вашем личном отношении, усомнившись вовсе не в Вашем праве относиться иначе, чем ВС, а в квалификации иной точки зрения как непроходимой глупости, на которую и времени тратить не стоит. Мне конструкция ВС показалась стройной, хотя, пожалуй, несколько прямолинейной. Она, по-моему, из тех, которых не станешь безоговорочно придерживаться, но будешь учитывать в своих собственных размышлениях. Вот как-то так. Остальное - после знакомства с Законами. Да и остальное упомянутое перечитывать надо.

Reply

ex_humanito October 30 2010, 21:19:02 UTC
Платон для меня не кумир, а исследовательская тема.

Reply

gignomai October 31 2010, 06:55:07 UTC
Ну, тогда у меня даже больше оснований его доброе имя отстаивать :). Я ни разу не платоновед, но зато почти влюблен в него.

Reply


Leave a comment

Up