Порадовался, прочитав в примечании Соловьева к "Жизненной драме Платона", что "в первоначальных религиозных воззрениях греков даймон и эрос имели вообще одно и то же значение" - эвона кто, оказывается, мне часто советы дает, как верные, так и сбивающие с толку.
Но шутки шутками, а сама реконструкция внутренней логики, определяющей порядок
(
Read more... )
Reply
Если Вы помните, согласно "Апологии", комедии Аристофана сыграли негативную роль в процессе. Фактически, можно было бы, по примеру Соловьева, обвинить Аристофана в убийстве Сократа.
Тем не менее, в "Пире" Платон показывает, какие у Сократа и Аристофана прекрасные дружеские отношения.
То есть, столь поверхностная логика даже не приходит воспитанному греку на ум. Сократа убило людское невежество, nothing personal.
Reply
Странно... Во-первых, Вы все время пользуетесь метафорой убийства, вкладывая в нее разный смысл. Платон (по ВС) "убил" (хотя, по-моему, там нет этого слова) в том смысле, что принял взгляды осудивших его на смерть. Аристофан может значительно с большим основанием считаться виновным, ибо при жизни пропагандировал взгляды, на которых основывался приговор. И ничего удивительного, что те насмешки, которые основаны на том же... невежестве? предрассудках? не знаю, как правильно назвать - у него, у других стали основанием преследования. ВС выявляет определенные и вполне реальные логические связи. Другое дело, что (и здесь я с Вами соглашусь, пожалуй), он с проповедническим жаром (стилистика эпохи, я думаю) выдает их за постижение всей сути.
Reply
Это сложный вопрос, обильно дискутируемый.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment