Соловьев о пути Платона

Oct 30, 2010 15:30

Порадовался, прочитав в примечании Соловьева к "Жизненной драме Платона", что "в первоначальных религиозных воззрениях греков даймон и эрос имели вообще одно и то же значение" - эвона кто, оказывается, мне часто советы дает, как верные, так и сбивающие с толку.
Но шутки шутками, а сама реконструкция внутренней логики, определяющей порядок платоновских диалогов, впечатляет:
"Смерть Сократа со всем ее драматизмом; роковой вопрос - стоит ли жить, когда законно убита правда в своем лучшем воплощении; решение - смысл жизни в ином идеальном мире, а этот - есть царство зла и обмана; явление священного Эрота, бросающего мост между двумя мирами и ставящего задачу полного их соединения, спасения низшего мира, перерождения его; бессильный отказ от этой задачи; подмена ее другою - преобразования, исправления общества мудрыми политическими уставами чрез действие послушного тирана; и, наконец, под предлогом исправления мирской неправды, торжественное утверждение этой неправды в той самой форме, которою осужден и убит праведник,- я не знаю более значительной и глубокой трагедии в человеческой истории".

Платон, Соловьев, эрос

Previous post Next post
Up